Франчайзи – это тот, кто приобретает право на использование уже существующего фирменного наименования, товарных знаков, бизнес модели и собственных знаний уже существующей компании. Франчайзер владеет брендом и устанавливает условия лицензирования франчайзи на продажу товаров или услуг под существующим брендом. По сути, франчайзи управляет бизнесом под брендом франшизы. Со стороны такое подразделение будет выглядеть так же, как и любое другое подразделение, но им управляет отдельный франчайзи. Они должны следовать рекомендациям, установленным франчайзером, и в большинстве случаев франчайзи должен платить франчайзеру постоянный гонорар роялти.
Почему вы должны стать франчайзи?
Франчайзинг – это отличный способ для предпринимателей, у которых нет опыта в конкретной отрасли, управлять собственным бизнесом, поскольку они получают достаточное руководство. Франчайзер уже создал успешную бизнес-модель и, вероятно, избежит дорогостоящих ошибок. Это означает, что франчайзи могут сэкономить время, деньги и усилия, поскольку им не нужно строить бизнес с нуля. Фирменный стиль, товарный ассортимент, маркетинговые материалы и клиентская база уже должны существовать.
Франчайзеры могут поделиться своими годами отраслевого и делового опыта с франчайзи, которые должны быстро стать высококвалифицированными и знающими предпринимателями. Короче говоря, модель франшизы позволяет франчайзи расти под устоявшимся брендом и обеспечивает большую безопасность, чем сама по себе.
Более того, франчайзер будет оказывать постоянную поддержку в таких областях, как подбор персонала, подготовка к запуску и маркетинг. Франчайзи также обычно имеют эксклюзивную территорию, где нет других действующих подразделений той же франшизы, поэтому они не конкурируют с другими франчайзи.
Чтобы компенсировать опыт и поддержку франчайзера, франчайзи должны заплатить первоначальный взнос за франшизу и текущие роялти, которые обычно составляют процент от валового дохода. Однако, по сравнению с началом бизнеса с нуля, открытие франшизы, как правило, требует гораздо меньше капитала.
Франчайзи или предприниматель?
Чтобы полностью понять, что такое франчайзи, полезно подумать, можно ли назвать человека, который покупает франшизу, предпринимателем. По словам консультанта по франчайзингу Джоэля Либавы, также известного как «Король франшизы», человек, создавший концепцию франшизы, является предпринимателем. В какой-то степени это может быть принято в том смысле, что франчайзи по сути покупают бизнес-систему франчайзера. Тем не менее, франчайзи по-прежнему несут ответственность за повседневное ведение бизнеса и несут ответственность за многие из тех же элементов, что и франчайзеры, как указано в разделе ниже.
Что делает франчайзи?
• Защищает бренд. Бизнес будет продолжать оставаться успешным только в том случае, если он предлагает постоянный опыт в своей сети. По этой причине франчайзер подготовит руководство и список действующих стандартов, которых вы должны будете придерживаться. Если вы этого не сделаете, вы рискуете нанести ущерб репутации всей франшизы и нарушите соглашение о франшизе. Франчайзер может попросить вас использовать назначенных поставщиков и специальные маркетинговые материалы, а также сообщить о продажах и расходах.
• Поддерживает контроль качества. Опираясь на предыдущий пункт, вы должны убедиться, что предлагаемые вами продукты или услуги находятся в рабочем состоянии. Если клиенты или клиенты заметят, что ваше предложение уступает предложению других франчайзи в сети, ваш бизнес может пострадать.
• Подбор и обучение персонала. Хотя франчайзер имеет полномочия по многим аспектам вашего подразделения франшизы, вам придется выбирать свою собственную рабочую силу. В ваших интересах нанимать лучших людей, которых вы можете найти. Они должны не только уметь хорошо выполнять свою работу, но и иметь личность, соответствующую ценностям бизнеса.
• Управляет финансами и счетами. Это включает в себя выплату заработной платы и счетов. Это большая ответственность; Если вы забудете отсортировать платежную ведомость, ваши сотрудники могут расстроиться, а если вы ошибетесь с налогами, вы рискуете столкнуться со значительными последствиями. Будет полезно, если вы сможете управлять своими собственными учетными записями, но если вы не уверены в этом своей стороне бизнеса, вы можете обратиться за помощью в профессиональное бухгалтерское агентство, чтобы быть уверенным в том, что вы всегда будете в курсе своих финансов.
• Создает базу постоянных клиентов. Если вам повезет, ваш франчайзинговый бренд будет привлекать клиентов или клиентов с первого дня. Например, если вы откроете магазин Dunkin ’Donuts, что местные жители будут покупать у вас, так как они уже будут знать о репутации бренда. Тем не менее, вам, возможно, придется много работать, чтобы поощрять повторение обычая. Вы должны стремиться обеспечить отличное обслуживание клиентов и прислушиваться к отзывам, чтобы выяснить, чего хотят ваши клиенты.
• Продвигает франшизу. Многие франчайзеры запрашивают регулярную маркетинговую плату для финансирования национальных рекламных кампаний, но они также ожидают, что вы будете заниматься маркетинговой деятельностью на местном уровне. Конечно, вы должны будете придерживаться строгих правил франчайзера, когда будете это делать, поскольку вы должны правильно представлять бизнес, но у вас, вероятно, будет свобода решать, какой тип маркетинга вы делаете. Это может быть посещение местных мероприятий, появление на местном радио-сайте или предложение прохожим скидок, бесплатных услуг или дегустаторов.
• Поддерживает рост франшизы. Вы всегда должны думать о том, как вы можете развивать бизнес. Выход на новые территории, расширение клиентской базы и добавление в вашу команду могут положительно повлиять на производительность и прибыльность бизнеса. Это порадует вашего франчайзера и может увеличить вашу зарплату. Короче говоря, будьте восприимчивы к потенциальным возможностям и держите себя открытым. Вам необходимо проверить соглашение о франшизе, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо условия, но в целом рост является положительным.
Что делает франчайзи успешным?
Если вы возьмете на себя все перечисленные выше обязанности, вы, скорее всего, будете очень успешным франчайзи. Чтобы успешно управлять своей собственной франшизой, вам также необходимо научиться новым навыкам и применять их в своей франшизе. Как мы уже объясняли, вы будете выполнять множество ролей, от финансового консультанта до тренера и ассистента по обслуживанию клиентов, поэтому вы должны быть готовы к тому, чтобы воспринимать много новой информации и отдавать себя роли. Франчайзер описывает стандарты бренда, но вы несете ответственность за повседневное управление франшизой.
Вы также должны быть готовы посвятить большую часть своего времени новому бизнесу. Это правда, что, присоединившись к франчайзинговой системе, вы сэкономите время, которое потратили бы на развитие бизнеса с нуля, но это не означает, что это просто. Вы по-прежнему будете владельцем бизнеса, а это значит, много работы и преданность делу. Вы должны быть готовы потратить столько времени и усилий, сколько потребуется, чтобы сделать ваше подразделение прибыльным.
Поговорите со своей семьей, прежде чем подписывать соглашение о франшизе, чтобы убедиться, что они понимают, к чему это приведет. Вполне вероятно, что вам придется пожертвовать семейным временем, особенно на ранних стадиях. Вы также можете обнаружить, что дополнительный стресс при запуске франшизы скажется на ваших отношениях с семьей и друзьями. Но если у вас есть хорошая сеть поддержки вокруг вас, вы сможете выйти на другой конец с процветающим бизнесом.
Франчайзинговая индустрия
Согласно опросу по франшизе в конце 2018 года, сектор франчайзинга в находится на подъеме, причём большая часть недавнего роста объясняется моложе 30 лет и женщинами предпринимателями. Почти 50 000 франшиз вносят более 17 миллиардов рублей в экономику и обеспечивают более 710 000 рабочих мест. За последние два года 37 процентов всех новых франчайзи были женщины и более 25 процентов были в возрасте 30 лет или младше. Расширяющаяся отрасль франчайзинга принесла пользу региональным экономикам.
Изучив преимущества становления франчайзи и франчайзинговой отрасли в целом, стало ясно, что никогда не было лучшего момента, чтобы следовать своей мечте стать собственным боссом, создавая франшизу. Посетите наш каталог франчайзинга сегодня, чтобы узнать о некоторых из наших самых интересных брендах, которые ищут франчайзи. Вы также можете посмотреть наши лучшие и самые выгодные франшизы.
?php comments_number(__('Нет комментариев'), __('Один комментарий'), '% '.__('Комментарии) );?>
Pingback: Франчайзер.
Pingback: Почему расположение франшизы важно для успеха?
Pingback: Основы франчайзинга и современные возможности.
Pingback: В чем разница между франшизой и бизнес возможностью?
Pingback: Что такое мастер франшиза?
Pingback: Как оплачивается франшиза?
Pingback: 10 черт успешных франчайзи.
Pingback: Элементы идеальной франшизы.
Pingback: Как работают франчайзинговые компании?
Pingback: Что нужно знать перед покупкой франшизы.
Pingback: Варианты франчайзинга.
Pingback: Как развивать свой формат франшизы.
Pingback: Договор франшизы: всё, что вам нужно знать.
Pingback: Как стать франчайзи?
Pingback: Понимание соглашения о франшизе.
Pingback: Что такое франшиза?
Pingback: Значение франшизы.
Pingback: 6 форматов франшизы.
Pingback: Понимание стоимости франчайзинга.