Главная » Бизнес » Какая организационная структура подходит для вашего бизнеса?

Какая организационная структура подходит для вашего бизнеса?

Если Вы решили создать новый бизнес, то в первую очередь вы должны обратить пристальное внимание на разработку организационной структуры вашей компании. Это должно быть решено в зависимости от размера вашей компании, отрасли и целей. Вы должны думать об организационных структурах как о коммуникационных схемах.

Плохо продуманные организационные структуры приведут к вялой, неэффективной коммуникации, в которой менеджеры на разных уровнях обязаны предоставлять информацию слишком большому количеству людей для слишком большого количества уровней одобрения. Хорошо спроектированные организационные структуры обеспечат эффективные каналы связи и будут способствовать принятию быстрых и чётких решений. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных форм организационных структур.

Функциональная

Функциональная структура является наиболее часто используемой в большинстве предприятий. Это нисходящая блок-схема с высокопоставленным руководителем наверху, с несколькими менеджерами среднего звена – такими, как руководители отдела кадров, маркетинга, бухгалтерии и инжиниринга – и все они подчиняются непосредственно высшему руководителю. Эти отделы управляются отдельно друг от друга руководителями отделов, и они отвечают только перед руководителем высшего уровня. Сила этой системы в том, что она простая для понимания и обеспечивает аккуратное разделение бизнеса. Тем не менее, слабость очевидна – если слабый, плохо организованный руководитель находится наверху, то будут случаи, когда правая рука не разговаривает с левой, что вызывает неприятные проблемы.

Товар

Вариантом функциональной структуры является структура продукта, которая предназначена для крупных компаний. На этой блок-схеме вверху находится группа высших руководителей, а различные продукты разделены на мини-компании. Например, компания по производству продуктов питания может быть разделена на напитки, закуски, молочные продукты, замороженные обеды и приправы, причём руководители каждого сегмента отчитываются наверху. В этом случае не имеет значения, если правая рука не разговаривает с левой, поскольку товары не зависят напрямую друг от друга.

Покупатель

Если ваша компания предлагает такие услуги, как здравоохранение, вы можете использовать организационную структуру на основе клиентов. Это просто вариация структуры продукта, в которой различные бизнес-сегменты в нижней части каждого из них разделены на определенную группу клиентов – например, стационарные, амбулаторные и бесплатные клиники. Менеджеры каждого сегмента будут подчиняться непосредственно главврачу больницы стоящему наверху. Это также разработано, чтобы избежать дублирования, путаницы и избыточности.

Региональная

Если ваша компания становится действительно большой и начинает выходить на национальный или глобальный уровень, вам необходимо разделить структуру вашей компании на региональные сегменты. Это также вариант функциональной структуры с высшими руководителями, базирующимися в вашей стране, на верхнем уровне, а сегменты отчётности состоят из региональных менеджеров. Это гарантирует, что ваши требования на разных рынках удовлетворяются локально. Локализация является целью здесь во всех аспектах – ценообразование, недвижимость и линейка продуктов. Крупные компании, которые пытались использовать единую стратегию ценообразования в линейке статических продуктов на нескольких географических рынках, часто терпели неудачу, будучи съеденными живыми меньшими региональными конкурентами.

Матрица

Матричная структура часто используется компаниями, производящими видеоигры и кино, с различными равными отделами, которые работают в тандеме для производства единого конечного продукта. В этом случае сильный руководитель наверху – такой как издатель видеоигр или режиссер фильма – выступает в качестве руководителя группы, чтобы гарантировать, что каждый сегмент получает данные, необходимые для выполнения его отдельной задачи. Например, при создании фильма один отдел может работать над музыкой, другой – над спецэффектами, а другой – над записанным фильмом. Каждый сегмент должен получать некоторую информацию от другого – например, команде спецэффектов понадобится доступ к отснятому материалу – и задача режиссера фильма (вверху) – убедиться, что все нити в сети подключены к друг другу, а затем производить готовый продукт.

Другие структуры

Хотя большинство компаний используют различные функциональные структуры, вам решать, какая структура лучше всего подходит для вашей компании. Вы также можете смешивать и сочетать лучшие части каждой из них, чтобы создать индивидуальную структуру. Просто помните, что причиной наличия организационной структуры является поддержание связи и обеспечение как можно меньшего количества увольнений.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Оценка стоимости стартапа.

Как владелец малого бизнеса, если вы готовы реалистично оценить свои начальные и текущие бизнес расходы, ...