Главная » Франшиза » Что такое франшиза?

Что такое франшиза?

Франшиза в простых терминах означает, что у вас есть свой собственный бизнес, и вы даёте полномочия отдельному лицу или группе лиц осуществлять один и тот же бизнес в разных местах, не препятствуя продукту или услуге. Другими словами, которые связаны с франшизой, являются франчайзер, франчайзи и франчайзинг. Давайте пройдёмся по каждому из них по очереди.
Франчайзер: это просто означает человека, который является авторитетным для франчайзинга своего бизнеса и поддерживает франчайзи на всем протяжении бизнеса.

Франчайзи: это означает лицо, которое покупает франшизу у франчайзера.

Франчайзинг: процесс предоставления вашей франшизы франчайзи называется франчайзингом.

Франчайзинг – это блестящая экономическая бизнес модель/метод. Это позволяет тем, кто хочет владеть бизнесом и у кого есть необходимый стартовый капитал (предприниматель), чтобы получить использование фирменного продукта или услуги и функционально квалифицированной – дисциплинированной – бизнес модели с высокоинтенсивным интерактивным обслуживанием клиентов и поддержкой.

Франшиза – это клон успешно действующей бизнес модели. Франчайзинг – это проверенный метод расширения бизнеса и распространения его товаров и услуг, а также возможность вести бизнес под узнаваемым брендом посредством лицензионных отношений. Классические примеры успешных франчайзинговых компаний включают Mcdonald’s, KFC, Pizza Hut и многие другие.

На самом деле, Mcdonald’s не франчайзует гамбургеры, скорее, они франчайзуют бизнес системы и процессы, которые поставляют гамбургеры и пиццу клиентам с последовательностью продуктов, услуг и клиентского опыта. В качестве практического примера, вы можете посетить любой из магазинов Mcdonald’S, и вы можете найти, что методы работы в отношении качества продукта, обслуживание и опыт клиентов остается прежним.

При франчайзинге предприятие (франчайзер) лицензирует своё торговое наименование ( бренд, такой как McDonalds или Pizza Hut) и свои методы работы (систему ) лицу или группе лиц (франчайзи), которые соглашаются управлять бизнесом франчайзера в другом месте (расширение бизнеса) в соответствии с условиями договора (соглашения о франчайзинге) между франчайзером и франчайзи. Франчайзер оказывает франчайзи поддержку и в некоторых случаях осуществляет определённый контроль над тем, как франчайзи действует под брендом франчайзи. В обмен на это франчайзи обычно платит франчайзеру первоначальный взнос (называемый франчайзинговым сбором) и постоянный взнос (известный как роялти) за использование бренда и методов работы. Франчайзинг – это взаимовыгодное соглашение между франчайзером и получателем франшизы.

Франчайзинг – это все о бренде, системе и поддержке:

Важность построения бренда:

Это крайняя обязанность франчайзера построить вечнозеленый бренд для своего бизнеса, даже не думая о его франчайзинге. Брендирование товаров или услуг позволяет клиентам легко принимать решения о покупке. Клиенты не сомневаются в качестве при покупке продуктов или услуг, которые имеют сильный имидж бренда – это вера в ваш бренд. Никто не может построить устойчивый и процветающий франчайзинговый бизнес, пока и если он/она не брендирует его. Брендинг – это основа продажи ваших продуктов или услуг через франчайзинг.

Дело в том, что каждый франчайзер должен понимать, что франчайзи хочет купить бренд, а не ваш бизнес. Франчайзи может выбрать для покупки любой бизнес, который несёт в себе сильный имидж бренда и уже зарекомендовал себя клиентской базой. Если вы хотите, чтобы люди были заинтересованы в вашей деловой франшизе, тогда вы должны сделать всё, что требуется для создания сильного бренда.

Как франчайзи, он/она несёт ответственность за дальнейшее сохранение и дальнейшее укрепление бизнес бренда посредством отличных отношений с клиентами. Когда ожидания бренда оправдываются, клиенты меньше всего беспокоятся о владельце бизнеса.

Важность системы и поддержки:

В то время как брендинг является сердцем франчайзингового бизнеса, бизнес системы и поддержка являются основой франчайзингового бизнеса. Для франчайзера очень важно создать бизнес системы на месте таким образом, чтобы бизнес работал даже без присутствия владельца бизнеса без ущерба для качества продуктов и услуг. Франчайзер будет любить природу бизнеса, в то время как франчайзи любит системы, поддержку и процессы бизнеса.

Интерес франчайзи к конкретному франчайзинговому бизнесу возрастает, если он предлагает вид системы и поддержки подключи и работай. Франчайзи больше заинтересован в ведении бизнеса, который приносит максимальную прибыль при меньшем количестве управленческих усилий. Хорошие франчайзеры предоставляют работоспособные системы, инструменты и поддержку своим франчайзи, так что, они имеют возможность жить в соответствии со стандартами бизнес бренда и обеспечить высокое качество удовлетворения клиентов.

Как франчайзер, с вашим опытом работы в бизнесе, вы должны помочь и поддержать своего франчайзи, чтобы создать свою бизнес франшизу следующими способами:

  1. Подбор подходящего места для вашего бизнеса.
  2. Создать систему и процесс обучения франчайзи и его команды.
  3. Непрерывный маркетинг и реклама бренда.
  4. Быстрое внедрение новых продуктов и услуг под ВАшей торговой маркой.

Преимущества франчайзера:

  1. Принятие франчайзинговой модели стратегии развития бизнеса по распределению и реализации товаров и услуг минимизирует риск капитальных вложений и ответственности франчайзера.
  2. Франчайзер может заработать больше денег с ограниченным или без инвестиций через роялти от франчайзи.

Преимущества франчайзи:

  1. Франчайзи не нужно инвестировать в создание бренда, что само по себе является геркулесовой задачей. В случае франшизы, бренд уже создан, доверие людей уже завоевано, франчайзеру просто нужно использовать преимущества бренда, продолжая удивительные отношения с клиентами.
  2. Рабочие методы работы, системы и процессы чётко определены франчайзером. Как франчайзи вам просто нужно подключаться и работать.

Надеюсь, что этот пост помог вам понять основы того, что такое франчайзинг и как он помогает франчайзеру и франчайзи в создании успешного бизнеса.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...