Главная » Франшиза » Определение франшизы.

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный процент с выручки от продаж, которую они получают в результате своей деятельности. Определение франшизы – это соглашение между одной стороной, известной как франчайзер, и другими сторонами, известными как франчайзи, которым франчайзер предоставляет право использовать своё торговое наименование или товарный знак, а также определенные связанные бизнес процессы и системы.
Это выгодно обеим сторонам, поскольку позволяет франчайзеру получать дополнительный доход для своего бренда, а другим сторонам – выгоду от использования, производства и/или маркетинга установленного бренда, продукта или услуги в соответствии с известными спецификациями.

В чем выгода франшизы?

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платеж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный процент с выручки от продаж, которую они получают в результате своей деятельности. Это действует как выплата роялти создателю торговой марки или торгового бренда. В обмен на этот платеж они получают несколько вещей:

  • Мгновенное распознавание имени.
  • Продукт или метод, который был опробован, испытан и проверен.
  • Стандартный дизайн для их дизайна и/или декора помещения.
  • Детали конкретных методов, используемых для запуска и продвижения успешного франчайзингового бизнеса.
  • Обучение персонала.
  • Постоянная поддержка в продвижении своего бизнеса и постоянное обновление продуктов и услуг.

Между тем, франчайзер также пользуется некоторыми значительными преимуществами, включая быстрое расширение бизнеса и увеличение заработка при минимальных затратах капитала.

Зачем использовать франшизу?

Франчайзинг – чрезвычайно популярный метод для начала нового бизнеса, особенно для людей, которые хотят проникнуть в отрасль с высокой конкуренцией. Франшизы быстрого питания, такие как McDonalds и Subway, являются прекрасными примерами франшизы в действии. Их главным преимуществом является возможность получить доступ к бренду известной компании, просто купив данную франшизу.

Создание брендов занимает месяцы и годы долгой, тяжёлой и дорогой работы. Возможность начать бизнес с мгновенным узнаванием бренда – огромное преимущество, которое избавляет от множества проб, ошибок и усилий, которые обычно бывают при стартапах.

Франшиза позволяет новому бизнесу инвестировать свои ресурсы и капитал в рост и другие области, вместо того, чтобы заставлять их думать о разработке продукта, услуги, имени или клиентской базы.

Каковы правовые аспекты франчайзинга?

С юридической точки зрения франшиза является формой лицензионного соглашения, но, по своей сути, концепция франчайзинга зависит от отношений между франчайзером и его франчайзи. В то время как франчайзер обязуется разрешить франчайзи доступ и использование его методов, продуктов, бизнес модели, брендинга и интеллектуальной собственности.

Между тем, франчайзи обязаны соблюдать определённые ограничения, в частности, в отношении того, как они будут вести свой бизнес. Контракты на франчайзинг часто бывают сложными и разнообразными. Они выходят далеко за рамки простого условия платежей и могут предусматривать различные ограничения и требования.

Что касается оплаты, франчайзи должен сначала приобрести права на использование контролируемых прав и товарного знака франчайзера, а затем произвести дополнительные платежи для покрытия расходов на обучение, бизнес консультации, оборудование и другие связанные и необходимые аспекты ведения бизнеса. Наконец, существуют текущие выплаты роялти в виде упорядоченного процента от дохода.

Юридически, соглашение о франшизе должно быть чётким в его положениях и полностью раскрывать все расходы и сборы, которые будут понесены со стороны франчайзи. Также необходимо указать, есть ли история судебных разбирательств, связанных с франшизой, и предоставить список любых утверждённых предприятий, действующих в качестве поставщиков.

Соглашение должно также включать оценку финансовых результатов, на которые может рассчитывать франчайзи, а также другие детали.

Как долго действует договор франшизы?

Договор франшизы носит временный характер и действуют аналогично договору аренды или лизинга. В этом случае, вместо того, чтобы сдавать в аренду недвижимость, вы, по сути, сдаёте в аренду бизнес. Франчайзи не владеет брендом или бизнесом, который они «арендуют», так же, как арендатор не владеет домом, который он арендует у своего арендодателя.

Срок действия контракта зависит от конкретного франчайзингового контракта, но обычно он длится от пяти до 30 лет. В случае преждевременного расторжения договора франшизы, франчайзи может понести серьёзные последствия или штрафы. Нарушение условий договора франшизы может привести к его преждевременному прекращению.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Покупка франшизы плюсы и минусы.

Покупка франшизы плюсы и минусы – это тема, которая имеет много как положительных так и ...