Франчайзинг может быть следующим большим шагом для вашего бизнеса и представляет возможность для развития вашего бренда. Итак, как вы можете узнать, подходит ли вам франчайзинг? Как вы узнаете, является ли ваш бизнес франчайзинговым, и если да, следует ли вам создавать франчайзинг вашего бизнеса? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны оценить, является ли ваш бизнес франчайзинговым и, если это так, совпадают ли ваши индивидуальные цели и ваши бизнес цели с франчайзингом и созданием франчайзинговой организации, отвечающей за привлечение, обучение и поддержку франчайзи.
Итак, если у вас есть вопросы типа «должен ли я предоставить франшизу своему бизнесу», в этом руководстве мы расскажем вам, как определить, является ли ваш бизнес франчайзинговым и подходит ли вам франчайзинг.
Является ли ваш бизнес франчайзинговым?
Чтобы определить, является ли ваш бизнес франчайзинговым и готовы ли вы к франчайзингу, требуется оценка следующих пяти факторов франшизы:
- Ваш бизнес успешный?
- Является ли ваш бизнес масштабируемым?
- Ваш бренд защищён?
- Вы привержены развитию системы франшизы? и
- У вас есть правильный бюджет?
Ниже мы обсудим каждый фактор более подробно.
Фактор франшизы № 1 – Ваш бизнес успешный?
Франчайзинг – это успех, использование бизнеса, бренда, систем и ноу-хау, которые позволили вам сделать ваш бизнес успешным, и дублирование этих систем для ваших партнёров франчайзи. Ваш бизнес должен быть успешным и иметь положительный послужной список результатов.
Фактор франшизы № 2 – Является ли ваш бизнес масштабируемым?
Может ли ваша бизнес модель быть успешно продублирована партнерами франчайзи? Если это возможно, то ваш бизнес является масштабируемым. Вопросы масштабируемости, которые следует учитывать, включают:
- Можете ли вы обучить франчайзи и успешно доставлять те же товары или услуги, которые сделали ваш бизнес успешным?
- Можете ли вы разработать системы для поддержки франчайзи и обеспечить их постоянным уровнем качества и обслуживания клиентов?
- Можете ли вы поддержать франчайзи, поставляя необходимые продукты (например, ингредиенты и фирменную упаковку для предприятий общественного питания) и системы поддержки (например, системы управления взаимоотношениями с клиентами и колл-центры для предприятий, ориентированных на обслуживание) для их повседневной деятельности?
- Готовы ли вы тратить время и по мере роста вашей системы создавать команду для поддержки ваших франчайзи и улучшения ваших бизнес систем?
- Будут ли ваши франчайзи прибыльными, если будут следовать вашим системам и бизнес модели?
Фактор франшизы № 3 – Ваш бренд защищен?
Как франчайзер, одним из основных активов, которые вы будете лицензировать и передавать своим франчайзи, является ваш бренд. Итак, ваш бренд должен быть защищён. Чтобы защитить свой бренд, вам необходимо владеть и контролировать свой бизнес и торговое наименование – на самом базовом уровне: (а) зарегистрируйте свой товарный знак (т.е. название вашего бренда) в бюро по патентам и товарным знакам и контролируйте доменное имя сайта для вашего бренда. Вопросы защиты бренда для их рассмотрения:
- Ваше торговое наименование зарегистрировано в бюро по патентам и товарным знакам? Если нет, сможете ли он получить регистрацию в будущем?
- Контролируете ли вы адрес веб-сайта для своего бренда?
- Есть ли конкуренты, которые используют практически идентичные торговые марки, т. е. Ваша торговая марка является несколько общей?
Фактор франшизы № 4 – Вы полны решимости создать систему франчайзинга?
Часто самые успешные франчайзинговые системы – это не те, у которых лучшие идеи, продукты или услуги; это те, у кого лучшее исполнение и приверженность созданию системы франшизы. Независимо от того, сколько человек в вашей команде по управлению франшизой – только вы или из четырех человек – успех франшизы и франчайзинг вашего бизнеса во многом связаны с вашей приверженностью созданию системы франшизы. Обязательные вопросы для их рассмотрения:
- Готовы ли вы взять на себя обязательство по 1-, 2- и 5-летнему плану, направленному на последовательное построение системы франшизы, которая будет расти со временем, а не за одну ночь?
- Вы думаете, что успех франшизы гораздо больше связан с последовательным исполнением и сосредоточенностью, а не просто с большими идеями?
- Подходите ли вы к франчайзингу как к естественному результату успеха вашего бизнеса и вашего желания расширять и развивать свой бренд?
Фактор франшизы № 5 – Есть ли у вас правильный бюджет для франшизы?
Запуск франшизы подобен открытию любого нового бизнеса, а новые предприятия нуждаются в правильном бюджете и капитале для их роста. Поэтому, прежде чем приступить к франчайзингу своего бизнеса, вы должны понять, каковы ваши цели франшизы, как быстро вы хотите их достичь и какой бюджет необходим для достижения ваших целей. Помните, запуск вашей системы франшизы – это не финишная черта – это только начало. Вопросы бюджета для их рассмотрения:
- Какова стоимость запуска системы франшизы, которая включает в себя FDD и инфраструктуру франшизы, которая является уникальной для вашего бизнеса и вашей системы франшизы и предназначена для достижения реального роста?
- Какова стоимость защиты ваших торговых марок и бренда?
- Какова стоимость регистрации вашего FDD при регистрации франшизы, на которую вы ориентируетесь?
- После запуска франшизы, какими будут текущие расходы на юридическое обслуживание вашего FDD и регистрации франшизы?
- Каковы затраты на продвижение и маркетинг вашей системы франшизы и продажу франшиз после запуска вашей франшизы?