Главная » Франшиза » В чем разница между франшизой и сетью?

В чем разница между франшизой и сетью?

Термин «сеть», как он обычно используется, является общим и относится к любому бизнесу с более чем несколькими предприятиями. Например, если какое либо предприятие открывает второе место, большинство людей не назвали бы это сетью. Четвертый? Может быть. Десятый? Определенно. Термин франшиза имеет много значений. Его первоначальное (и наиболее техническое) определение представляет собой разрешение органа (обычно правительства) на выполнение определенной цели. По сути, это причудливый термин для получения лицензии или разрешения.
Но на языке, не связанном с юристами, термин «франшиза», как правило, относится к деловому соглашению, согласно которому человек платит за лицензирование бренда/интеллектуальной собственности другого бизнеса.

В диаграмме Венна сеть будет большим кругом, а франшиза – маленьким кругом внутри большого круга. «Сеть» – это просто бизнес, обычно корпорация, которая имеет несколько складов кирпича и строительного раствора, как правило, в общенациональной или, по крайней мере, региональной географической зоне. Франшиза – это бизнес модель, в которой бизнес, у которого нет финансовых возможностей или, по крайней мере, не хочет рисковать своим капиталом, чтобы построить или расширить собственную сеть магазинов, вместо этого позволяет отдельным владельцам вкладывать капитал в расширение своего бизнеса. По сути, в франшизе бизнес лицензирует свой «бренд» в соответствии с согласованным набором правил, и лицензиат платит бизнесу согласованную плату. Subway – хороший пример бизнеса, который начинался как небольшая сеть и расширял свою сеть за счёт франшизы.

И то и другое являются методом расширения. Расширение, принадлежащее компании, часто называется «цепочкой», и означает, что все коммерческие предприятия принадлежат компании. В расширении франшизы компания позволяет инвесторам самостоятельно владеть местоположениями. Эти владельцы, называемые франчайзи, обязаны следовать определенным правилам, установленным материнской компанией.

В итоге все франшизы являются цепочками, но не все цепочки являются франшизами. Некоторые предприятия, в том числе большинство крупных розничных сетей и некоторые рестораны, владеют и управляют каждым из своих мест: вы не можете получить франшизу Walmart или Costco, какой бы удивительной она ни была. Некоторые компании, такие как McDonald’s, имеют сочетание корпоративной собственности и франшизы. Но другие компании – Subway, Hampton Inn и ACE Hardware – приходят на ум – в значительной степени франшизы.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...