Главная » Франшиза » Малый бизнес по франшизе.

Малый бизнес по франшизе.

Ценность владения франшизой – операционная система. Одним из основных различий между присоединением к системе и созданием собственного бизнеса является степень независимости и контроля, которыми обладает владелец. У обоих систем есть свои плюсы и минусы, и большинство людей, похоже, имеют мнение о том, какая система лучше. Оба подхода имеют свои достоинства – что лучше всего зависит в основном от предпочтений отдельных людей и от того, что они хотят внедрить и как войти в бизнес.

Основы своего бизнеса и франчайзинга

Независимые владельцы создают каждый аспект своего бизнеса. Методом проб и ошибок независимый владелец бизнеса создаёт операционную систему, которая позволяет бизнесу успешно привлекать и удерживать клиентов. Это включает в себя всё, от создания бизнеса до его маркетинга, а также определения или создания систем для инвентаризации, веб-сайта, социальных сетей и всех других аспектов бизнеса.

Владельцы франшизы, с другой стороны, не должны изобретать операционную систему. В проверенной системе франшизы все аспекты операционной системы уже были проверены франчайзером. Бизнес операционная система была создана франчайзером для ускорения способности франчайзи создавать успешный бизнес. Фактически, система является частью того, что владелец покупает при присоединении к франшизе, и франчайзер имеет право попросить их следовать их системе.

Я спрашивал у людей, которые хотят купить франшизу, что, по их мнению, они покупают по франшизе. Многие люди скажут, что они покупают бренд или систему, но верят, что приобретают продукт. Но, как раз это не относится к делу. Они не владеют продуктом, товарными знаками или логотипом компании. Франшиза – это лицензия, и франчайзи приобретает право использовать коммерческую операционную систему франчайзера на исключительной территории, как это определено в договоре.

Преимущества системы

Некоторые люди говорят, что хотят участвовать в большой проверенной франшизе, но не хотят, чтобы им говорили, что делать. Новые франчайзи должны понимать, что ценность, которую они получают от владения франшизой – это операционная система, и они должны стремиться следовать этой системе.

Наличие этой системы чрезвычайно выгодно в первые годы владения франшизой, потому что для ведения успешного бизнеса владельцу не нужно определять, какую продукцию он будет продавать, какое оборудование он будет использовать или какой тип носителя для обмена сообщениями и брендинг компании, они должны достичь своей целевой аудитории. Это всё сделано франчайзером, и это очень полезно для владельцев франшизы.

Важной частью франчайзинга является наличие системы, которая поможет руководству его владельцев, но франчайзи имеют некоторый контроль над тем, как вести свой бизнес, и они часто могут настроить систему для улучшения своей работы. Франчайзер предоставляет руководство, но ежедневные операции являются обязанностью франчайзи.

В соответствии с решением совместного работодателя, отдельные франчайзи могут нанимать и увольнять своих сотрудников, определять график их работы и оплату труда. Это даёт франчайзи больший контроль над тем, кто работает в их учреждении, и напрямую влияет на успех бизнеса.

В разных частях страны часто цены варьируются, потому что рынки разные, и решение о том, что взимать с клиента, определяется владельцем франшизы. Одним из примеров этого является меню завтраков McDonald’s. Несколько лет назад McDonald’s отреагировала на требование клиентов, чтобы такие продукты, как Egg McMuffins и колбасное печенье, были доступны в нерабочее время после завтрака, представив меню завтрака на целый день. Компания обнаружила, что популярность определённых продуктов варьируется в зависимости от местоположения, поэтому, возможно, не имеет смысла включать каждый элемент завтрака в каждое меню по всей стране. В 2019 году сеть объявила, что позволит своим франчайзи определять, какие продукты для завтрака продавать в течение всего дня.

Франчайзинговые системы отвечают и развиваются

Поскольку франчайзи становятся частью системы, они могут стать более склонными предлагать или пробовать что-то новое. Если новая идея от франчайзи успешная, франчайзер может принять её и даже включить в остальную часть системы.

Акция Subway, включающая в себя скидку на 12-дюймовый бутерброд и запоминающийся рекламный джингл, стартовала во время рецессии в марте 2009 года и сразу же стала хитом, поскольку многие клиенты переживали трудные финансовые времена. Продажи выросли на 25 процентов в течение первых двух недель акции, и к августу того же года она принесла 3,8 миллиарда долларов по всей стране.

Несмотря на то, что была сформирована команда талантливых специалистов по рекламе и маркетингу, идея кампании пришла не из корпоративного офиса Subway. Она возникла у франчайзи из Майами пятью годами ранее, чтобы его ресторан мог увеличить продажи в выходные. Это стало мгновенным успехом и привлекло внимание франчайзера, который позже применил специальные меню во всех местах.

Умный франчайзер всегда ищет пути совершенствования системы, и получение информации, отзывов и предложений из опыта франчайзи является одним из важных способов сделать это. Для франчайзера это постоянный процесс объединения всего опыта франчайзи, включения его в операционные документы и обмена им с другими франчайзи на благо всей системы.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...