В наши дни реклама везде: на высоких знаках вдоль дорог, на радио, в социальных сетях, на телевидении, по электронной почте и всплывающие окна на веб-сайте. Хотя объявления влияют на людей по-разному, они, как правило, ловят внимание практически каждого в какой-то степени (даже подсознательно), а иногда могут подсказать ответ. Когда-нибудь стояли в очереди в кафе после просмотра аппетитной рекламы?
Если да, то на вас, по крайней мере, частично повлияла убедительность увиденного. Если вы добавили точное объявление в свой список покупок, то маркетологи сделали свою работу хорошо. Но как насчёт других способов, с помощью которых реклама влияет на поведение потребителей?
Создание воспоминаний
Публика может не обращать много внимания на рекламу компании сантехники, например, до тех пор, пока в доме что нибудь не сломается. Затем они неистово находят профессионала по ремонту труб. Если имя не приходит на ум, домовладелец обычно обращается к Интернету, где местная компания может по какой-то причине выскочить у него в поиске. Хотя реклама может пересекать экраны или эфир, казалось бы, незамеченным, люди часто подсознательно передают бизнес-имена (и, возможно, связанные джинглы) в память, узнав их позже, когда возникает в этом необходимость.
Развитие признания
Не секрет, что цвета влияют на настроение и воспоминания, но, они также создают чувство ассоциации (подумайте о том, как светофорные цвета относятся к опасности, осторожности или безопасности в различных других аспектах). Настроение, запоминаемость и ассоциации имеют решающее значение в рекламе, но, используя ключевые цвета в своих объявлениях, бренды могут также развивать признание и осведомлённость. Вы заметили, как цвет нескольких основных элементов в рекламе актерской одежды, стен, цветов или мебели – соответствует цвету логотипа компании? Даже если намеренная цветовая ассоциация между логотипом и рекламой тонко влияет на зрителей, это важная часть плана, чтобы стать более узнаваемым и повысить узнаваемость бренда.
Сохранение внимания и доли рынка
Если бы компании всё сделали правильно, но не потрудились рекламировать, как бы кто-то узнал, что они существуют? Поэтому, другая главная цель рекламы, конечно, напоминать потребителям, что ваш бизнес всё ещё есть и работает. Чем чаще слушатели слышат имя, тем больше они с ним знакомятся. Таким же образом, запоминающийся, броский слоган или юмористический рассказ, используемый снова и снова в телевизионной, цифровой и радиорекламе, часто даёт компании преимущество, которое отличает её от конкурентов.
Эмоциональный аффект
“Аффективное кондиционирование” в основном относится к эффекту, который реклама оказывает на эмоции или чувства людей, в то время как относительно правил правды в рекламе нет никакого обмана. Так как же маркетологи возбуждают эмоции? Частично путём сопряжения продукта с подходящим голосом за кадром или положительным элементом, опорой или талисманом, например. Это может быть столь же сдержанным, как реклама в ванной комнате с мягкими, пушистыми тварями, а не, скажем, ежами или дикобразами, но аффективное кондиционирование стремится создать дружественную эмоциональную связь между зрителем и брендом или продуктом, о котором идёт речь.
Ещё один способ, при помощи которого компании играют на эмоциях – через ностальгию. Чтобы достичь определённого демографического, скажем, устройства, подкованного тысячелетней толпой, маркетологи могут создать рекламу в социальных сетях в стиле видеоигры конца 20-го века. По крайней мере, некоторые потребители в целевой возрастной группе будут распознавать, относиться и обдумывать рекламу компании, а затем, в идеале, делиться ею.
Разумно отметить, что многие миллениалы (и покупатели всех видов, сегодня) не позволяют себе быть легко затронутыми рекламой, если они не видят больше от вовлеченного предприятия: более серьезное беспокойство об окружающей среде, больше подлинности, больше истории вашего миссионерского заявления или других положительных влияний, относительно мира за пределами бизнеса.