Расчёт стоимости франшизы может быть очень сложным. Поэтому практически невозможно дать среднюю стоимость франшизы в целом. Стоимость франшизы – это то, что нужно оценивать, когда известны определенные факторы. К ним относятся франшиза, предлагаемый размер бизнеса и местоположение. Существует длинный список факторов, которые повлияют на стоимость франшизы. Чтобы начать расчёты, человек должен сначала решить, какая отрасль его интересует. Есть широкий выбор, включая рестораны, розничные магазины и интернет-кафе. Во многих случаях, если человек может выбрать отрасль, он может получить приблизительный диапазон стоимости франшизы.
Более точный расчёт потребует от него выбора конкретной франшизы. Как только он это сделает, у нее будет много важной информации, которая поможет ему/ей определить стоимость франшизы. У каждой франшизы обычно есть плата за франшизу, которая обычно требуется заранее. Эта сумма может варьироваться и часто увеличивается с известными или весьма успешными франшизами.
Выбор франшизы также, как правило, позволяет человеку узнать размер гонорара, который он будет платить. Роялти – это, как правило, процент от продаж или прибыли, выплачиваемый франчайзеру. Если сумма указана, то стоимость франшизы будет легче рассчитать. В противном случае необходимо будет принять процентную ставку и получить оценку, применив её к прогнозам продаж.
Покупка и эксплуатация франшизы обычно представляет собой сложную сделку. Во многих случаях необходимо использовать помощь профессиональных служб, таких как адвокаты и бухгалтеры. Оплата этих сборов может потребоваться только в начале, или может потребоваться рассчитать их оплату как текущие или периодические расходы.
Другая периодическая стоимость – лицензирование. Как минимум, для легальной работы вероятно потребуется бизнес лицензия. В дополнение к этому, для специализированных отраслей или для получения определенных привилегий, таких как продажа алкоголя, могут потребоваться специальные лицензии и разрешения. В большинстве случаев товары в этих категориях необходимо будет выкупить или обновить.
Затем также необходимо будет рассчитать стоимость создания и эксплуатации бизнеса. На стоимость франшизы, будут влиять как местоположение, так и размер заведения. Покупка или аренда коммерческих площадей в крупном мегаполисе, вероятно, будет значительно дороже, чем такая же площадь в сельской местности. Кроме того, чем крупнее предприятие, тем больше заработная плата работников, которую вероятно, потребуется добавить в список расходов на франшизу.
Как только всё это будет рассчитано, также необходимо будет добавить стоимость любого инвентаря, который потребуется для работы франшизы. В список расходов должны быть добавлены оборудование и мебель. При этом следует рассмотреть вопрос о их ремонте и замене. Кроме того, существуют эксплуатационные расходы, такие как электричество, вода и страхование.