Когда вы хотите заняться бизнесом, франшизы предлагают помощь в начале работы и создании немедленного дохода. С другой стороны, совместное предприятие с партнёром, которому вы доверяете, для некоторых типов компаний может работать лучше, особенно для тех, которые используют новые идеи и которые не были франчайзинговыми. Понимание подводных камней и преимуществ каждого подхода поможет вам выбрать рабочие отношения, которые соответствуют вашей личности, кошельку и амбициям.
Преимущества франшизы
Когда вы покупаете франшизу, компания, у которой вы покупаете, предоставляет современное оборудование и процессы для продажи вашего продукта или услуги. Кроме того, вы получаете мгновенную узнаваемость бренда, поскольку используете логотипы, слоганы и рекламу материнской компании. Со многими франшизами вы можете получить совет от опытных экспертов по всему, от уровня персонала до процедур контроля качества и рабочих часов.
Недостатки франшизы
Вы должны платить ежемесячную плату за франшизу, и это может усложнить создание дохода для вас, особенно в начале, когда клиенты, возможно, ещё не нашли вас. Кроме того, вы должны следовать строгим правилам, установленным компанией, предлагающей франшизу. Эти правила могут быть довольно подробными и могут охватывать дресс-коды, процедуры очистки, меры контроля качества и даже приветствия, которые должен использовать персонал службы поддержки клиентов. Франшизы требуют от вас покупать расходные материалы, и вы не всегда можете получить наиболее выгодную цену, потому что материнская компания должна покрыть свои расходы на заказ и доставку расходных материалов.
Преимущества совместного предприятия
Совместное предприятие – это соглашение между двумя компаниями, чтобы попытаться заработать на бизнес идее. Каждый партнёр вкладывает деньги в предприятие и берёт на себя обязанности, которые ему подходят лучше всего. Партнёры по совместному предприятию могут обмениваться идеями и развивать предприятие по своему усмотрению, полагаясь на опыт и знания друг друга, чтобы направить предприятие в новое направление. Вы не связаны какими-либо ранее существующими процедурами или стандартами, и вам при заказе расходных материалов и оборудования не нужно их покупать у материнской компании. Если предприятие успешно работает, вы можете франчайзировать его самостоятельно.
Недостатки совместного предприятия
Поскольку у вас нет проверенной компании, вы не сможете предвидеть различные проблемы. Если франчайзи может использовать опыт материнской компании, партнёры по совместному предприятию должны быть в поиске препятствий. Если предприятие терпит неудачу, партнёры должны искать покупателей для имущества и оборудования, потому что нет никакого франчайзера, ждущего, чтобы выкупить их. Чтобы обеспечить доход, совместное предприятие также может занять больше времени на его раскрутку, чем франшиза, потому что первоначальные инвестиции могут быть потрачены на то, чтобы внедрить базовые процедуры и процессы, а не на маркетинг. Бизнес, который не функционирует в полной мере, не сможет продать себя.