Главная » Франшиза » Франшиза и лицензионное соглашение.

Франшиза и лицензионное соглашение.

В обычном лицензионном соглашении лицензиар предоставляет лицензиату право продавать товары, применять торговую марку или товарный знак или использовать запатентованную технологию, принадлежащую лицензиару, в обмен на платежи лицензиару, уплаченные лицензиатом за использование такого права.

В договоре франчайзинга франчайзер также предлагает ноу-хау и доступ к бизнес системе в дополнение к брендингу и продуктам, предлагаемым франчайзером. Наши посетители часто обращаются к нам о том, как понять разницу между лицензированием и франшизой, и мы предлагаем следующее сравнение между франчайзингом и лицензированием.

Операционный контроль

Лицензия: Лицензиар, как правило, практически не имеет оперативного контроля над тем, как лицензиат продаёт и распространяет или использует лицензированный продукт.

Франшиза: франчайзер, как правило, имеет более строгие меры контроля и предписывает (с использованием руководства по эксплуатации), как франчайзи управляет своим франчайзинговым бизнесом

Обучение и поддержка

Лицензия: Обучение и поддержка обычно ограничиваются знанием продукта.

Франшиза: Франчайзер предлагает обширный тренинг по управлению бизнесом в целом. Также предлагается постоянная поддержка и обычно принимает форму ежемесячного визита представителя франчайзера.

Сборы

Лицензия: постоянный лицензионный сбор, обычно выплачиваемый сразу.
Франшиза: первоначальная и текущая плата за франшизу, подлежащая оплате: авансовая плата за франшизу и ежемесячная плата за управленческое обслуживание.

Закон о защите прав потребителей применяется к франчайзингу и, хотя его ещё предстоит проверить, вполне может также применяться и к лицензионным соглашениям, если лицензионные соглашения соответствуют определению соглашения о франшизе согласно CPA.

С точки зрения закона о защите прав потребителей соглашение о франшизе будет определяться следующим образом:

«Соглашение о франшизе» означает соглашение между двумя сторонами, являющимися соответственно франчайзером и франчайзи – в котором за вознаграждение, выплачиваемое или подлежащее уплате франчайзи франчайзеру, франчайзер предоставляет франчайзи право вести бизнес на всей территории или в определенной части страны в рамках системы или маркетингового плана, в значительной степени определяемого или контролируемого франчайзером или партнером франчайзера; в соответствии с которым деятельность предприятия франчайзи будет по существу или материально связана с рекламными схемами или программами или одним или несколькими товарными знаками, коммерческими символами или логотипами или любым подобным маркетингом, брендингом, маркировкой или устройствами, или любой комбинацией таких схем, программ или устройства, которые проводятся, принадлежат, используются или лицензируются франчайзером или ассоциированным лицом франчайзера; а также который регулирует деловые отношения между франчайзером и франчайзи, включая отношения между ними в отношении товаров или услуг, которые будут поставляться франчайзи.

Как видно из приведенных выше двух описаний, лицензионное соглашение вполне может подпадать под определение франчайзингового соглашения, поскольку оно содержит следующие аналогичные элементы:

Вознаграждение выплачивается за право вести бизнес в соответствии с системой или маркетинговым планом, определённым франчайзером.

Бизнес лицензиата вполне может быть связан с лицензионным продуктом лицензиара, маркетинговыми схемами, товарными знаками, логотипами, торговой маркой.

Лицензионное соглашение обычно регулирует деловые отношения между лицензиатом и лицензиаром, включая отношения товаров, поставляемых лицензиару лицензиатом.

Для лицензиаров это может означать, что их соглашения и бизнес процессы должны соответствовать закону о защите прав потребителей. Кроме того, предприятия, которые хотят избежать соответствия CPA, называя своё соглашение лицензионным соглашением, могут в конечном итоге вынуждены соблюдать CPA. Мы бы поощряли франчайзинг в бизнес формате, где это применимо, так как он даёт большинство преимуществ франчайзи и франчайзеру, обеспечивая тиражирование бизнес системы, а не только бренда или продукта.

?php comments_number(__('Нет комментариев'), __('Один комментарий'), '% '.__('Комментарии) );?>

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...