Главная » Франшиза » Франчайзинг как бизнес модель.

Франчайзинг как бизнес модель.

Согласно википедии, франчайзинг является «гибридной» формой бизнес модели, в которой он сочетает аспекты единоличного владения с аспектами корпорации. Франчайзинг даёт возможность владельцу бизнеса развивать свой бизнес, продавая права на использование своего бренда и бизнес модели вместо того, чтобы самостоятельно создавать новые подразделения. Для начинающего предпринимателя франшиза может быть хорошим способом начать свой бизнес, потому что он может следовать успешному бизнес плану.

Идентификация

В операции франшизы владелец оригинального бизнеса, известного как франчайзер, по сути, продаёт права на использование своего бренда предпринимателю, называемому франчайзи. Франчайзер всегда будет оказывать франчайзи постоянную поддержку в таких областях, как ведение бизнеса, маркетинг и получение финансирования. В свою очередь, франчайзи соглашается следовать бизнес модели франчайзера и выплачивать роялти франчайзеру, исходя из процента продаж за единицу продукции.

Преимущества

Франчайзинг – это вид бизнеса, который управляется физическим лицом, известным как франчайзи, который использует торговую марку, брендинг и бизнес модель франчайзера. В этой бизнес модели между владельцем компании (франчайзером) и физическим лицом (франчайзи), существуют юридические и коммерческие отношения. Другими словами, франчайзи имеет лицензию на использование фирменного наименования и операционных систем франчайзера.

В обмен на право использовать бизнес модель франчайзера – продавать продукт или услугу и быть обеспеченным обучением, поддержкой и операционными инструкциями — франчайзи платит (известную как роялти) франчайзеру. Франчайзи должен также заключить договор (договор франчайзинга), согласившись действовать в соответствии с условиями, указанными в договоре.

Франшиза по существу выступает в качестве отдельного филиала франчайзинговой компании.

Отношения франчайзера и франчайзи

Франчайзер – это головная компания, которая продаёт права на франчайзинг своего бренда потенциальным франчайзи. Франчайзером является тот, кто разработал компанию, бренд и операционную систему. После принятия решения о франчайзинге их бизнеса, франчайзер предлагает франчайзи права на их проверенную бизнес модель, узнаваемый товарный знак, установленную бизнес систему, а также их обучение и поддержку.

Франчайзи – это физическое лицо, которое покупает права на продажу продуктов или услуг и использует проверенные и установленные бизнес системы, упомянутые выше. Хотя франчайзи, по сути, покупает заранее созданный бизнес, франчайзи должен упорно работать, чтобы завоевать лояльность на своём рынке, привлечь талантливых исполнителей и развивать свой франчайзинговый бизнес. В конце концов, именно франчайзи управляет ежедневным бизнесом.

Отношения франчайзера/франчайзи должны строиться на взаимном уважении, понимании и поддержке. Конечно, как и во всех отношениях, нет двух одинаковых людей. Хотя отношения между франчайзи и франчайзером будут отличаться от бренда к бренду, одна вещь всегда остаётся одной и той же: отношения франчайзи/франчайзера имеют огромное значение.

Заблуждения

То, что франчайзеры не владеют отдельными франшизами, и если что-то пойдет не так с отдельным подразделением, не означает, что они не будут помогать франчайзи. Если у отдельного франчайзи складывается плохая репутация по качеству или обслуживанию клиентов, то это также будет влиять на репутацию основной франшизы. Если отдельная франшиза не будет соответствовать требованиям, то это также означает меньшую сумму роялти для франчайзера.

Соображения

Перед франчайзингом своего бизнеса, убедитесь, что это тот тип операций, который способствует франчайзингу. Чтобы быть хорошим кандидатом для франчайзинга, бизнес должен предложить что-то уникальное в своей отрасли и иметь модель, которую легко воспроизвести. Он также должен быть адаптирован к различным географическим районам, особенно если вы планируете франшизу в больших масштабах.

Предупреждение

Согласно исследованиям, франчайзеры могут нарисовать слишком радужную картину владения франшизой, чтобы побудить франчайзи сделать решающий шаг. Перед покупкой франшизы поговорите с другими владельцами, чтобы получить реальное представление о том, чего можно ожидать от данной франшизы. Внимательно изучите соглашение о франшизе, чтобы получить чёткое представление о своих правах и обязанностях.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...