Что представляет собой франшиза – это вопрос, который многие предприниматели могут задать, когда они хотят начать свой бизнес. Сегодня существует множество типов франшиз с примерно 120 различными отраслями, которые используют структуры франшизы. Хотя наибольшая часть франшиз находится в пищевой промышленности, также есть и другие возможности франшизы в области здравоохранения на дому и других рынков медицинских услуг.
Что такое франшиза?
С юридической точки зрения франшиза предполагает, что владелец бизнеса предоставляет лицензию другому владельцу бизнеса. Лицензированный бизнес становится франшизой и подпадает под условия и положения лицензионного соглашения. С лицензией франчайзер позволит новому бизнесу использовать его:
- Торговое наименование.
- Операционную систему.
- Права на использование логотипа.
Франчайзи не только получит право использовать интеллектуальную собственность и материалы франчайзера, но и получит от него базовую поддержку бизнеса, чтобы иметь возможность вести бизнес в соответствии со стандартами бренда. В обмен на всё это, франчайзи, скорее всего, заплатит единовременную плату за лицензирование, а также текущие роялти.
Франчайзи будет контролировать решения в своём бизнесе и нести ответственность за управление и финансирование бизнес операций. Франчайзер продолжит предоставлять обучение и поддержку в обмен на постоянную плату за роялти. Некоторая из постоянной поддержки, которую может оказать франчайзер, включает:
- Оперативное обучение и поддержка.
- Расположение и дизайн.
- Финансовое руководство.
- Маркетинговая и рекламная поддержка.
Хотя франчайзер будет оказывать эту постоянную поддержку, он не будет участвовать в повседневных операциях . Франчайзи будет нести ответственность за:
- Найм персонала.
- Определение компенсации.
- Установление практики и стандартов занятости.
- Работа с дисциплиной сотрудников.
Развитие бизнеса через франчайзинг
Франчайзинг – это хороший и методичный способ развития вашего бизнеса, поскольку он может распространять как товары, так и услуги по широкому спектру торговых точек и географическому расположению. Для успешного расширения бизнеса требуется, чтобы и франчайзер, и франчайзи работали вместе.
Роль франчайзеров в расширении заключается в добавлении и поддержке дополнительных франшиз для развития бренда, и франчайзи соглашается ежедневно вести бизнес для поддержки и продвижения бренда и его стандартов.
Франчайзинг: юридическое определение
Юридически каждая франшиза является лицензией, но не каждая лицензия считается франшизой. Чтобы считаться действительной франшизой, должны быть выполнены три требования.
- Бизнес должен иметь существенную связь с торговой маркой франшизы.
- Франчайзи должен заплатить постоянную и/или первоначальную плату за вход и пребывание в бизнесе.
- Франчайзер оказывает помощь и контроль над франшизой.
Определение франшизы не только юридически обозначено федеральным законом, но и подпадает под действие других различных законов. Некоторые законы требуют выполнения дополнительных условий, таких как наличие маркетингового плана или поддержание интересов сообщества с франчайзи.
Франшизы также подпадают под действие правила Федеральной торговой комиссии. Некоторые из правил, требуемых торговой комиссией, включают выполнение определенных требований о раскрытии перед продажей франшизы.
Федеральная торговая комиссия также имеет своё собственное определение франшизы, включая такие требования, как:
- Франчайзи должен получить право управлять бизнесом в сочетании с товарным знаком франчайзера и распространять товары и услуги, определенные товарным знаком компании.
- Франчайзер должен сохранять определенную степень власти над методом работы франшизы.
- Между франчайзером и франчайзи должен быть заключён договор о платежах.
В дополнение к этим требованиям, название делового соглашения также зависит от требований. Некоторые из требований к определению согласно правил торговой комиссии включают в себя:
- Название соглашения должно соответствовать протоколу для заключения соглашения о франшизе, утвержденного торговой комиссией.
- Минимальная сумма, разрешенная для рассмотрения франшизы, составляет 500$, даже если предприятие не имеет товарного знака или не оказывает значительную помощь покупателю.
Правила, регулирующие продажу франшизы
Для того чтобы франшиза имела юридическую силу, она должна соответствовать ряду федеральных правил и норм регионов, в том числе:
- Франчайзер должен предоставить раскрывающий документ, называемый FDD, который раскрывает 23 предписанных фрагмента информации, о которых франчайзи должен быть осведомлен. Это должно быть предоставлено в течение 14 дней.
- Франчайзеры не могут искажать или вводить в заблуждение франчайзи по денежным вопросам или финансовым показателям.
Если вам нужна помощь и у вас есть вопрос, напишите его в комментариях ниже.