Бизнес модель – это метод, с помощью которого предприятие настроено на продажу товаров или услуг конечному потребителю. Информация о франшизе, которую вы получите от франчайзера, даст подробную информацию о том, как это будет происходить с вашим конкретным франчайзинговым бизнесом. Сама бизнес модель описывает метод, с помощью которого бизнес монетизирует свою концепцию или уникальную точку продажи.
Другие примеры включают модель подписки, используемую при публикации, модель прямых продаж, используемую в телевизионной рекламе, и совсем недавно модель онлайн аукциона, популяризированную eBay.
Бизнес модель франшизы ведёт свою историю с середины 1850-х годов. Классические франчайзинговые компании, такие как Coca-Cola, и придорожные мотели являются классическими примерами.
Бизнес модель франшизы
Если вы внимательно посмотрите на информацию о франшизе, которую вы получаете от франчайзера, вы увидите, что уникальным аспектом франчайзингового бизнеса является то, что вы, франчайзи, фактически покупаете готовый бизнес практически в готовом виде. Привлекательность в том, что вам не нужно изобретать новый процесс или устройство, или тратить годы на разработку концепции и при этом делать огромные финансовые вложения.
Предприятия по франчайзингу уже опробованы и протестированы, прежде чем их предлагают на открытый рынок для инвестиций. Всегда внимательно изучайте информацию о франшизе, чтобы увидеть, как работает концепция франшизы в целом. Бизнес модель франшизы имеет ряд уникальных особенностей, которые включают в себя:
Быстрый запуск
Исходная концепция франчайзингового бизнеса означает, что в некоторых случаях можно создать новую франшизу в течение нескольких дней после того, как франчайзи приобретёт их лицензию. Обратитесь к информации о франшизе о её настройке, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно в этом виде бизнеса, прежде чем делать свои инвестиции.
Простое расширение
Франчайзинговый бизнес по самой своей природе может расширяться почти бесконечно в зависимости от размера рынка, которому продаёт франшиза. Франчайзеры будут внимательно следить за количеством своих франшиз, которые находятся на какой-либо одной территории, так как слишком много франшиз в одном месте может нанести ущерб общей прибыльности и их деятельности. Вам также следует просмотреть информацию о франшизе, чтобы увидеть, насколько близко находятся другие франшизы к предложенной вам местности. Хорошая окупаемость ваших инвестиций может зависеть от того, будет ли ваша франшиза уникальной в вашем регионе.
Знания не требуются
Некоторые франшизы не требуют абсолютно никаких предварительных знаний о данном секторе рынка. Бизнес модель франшизы включает в себя полное и всестороннее обучение франчайзи. Это не всегда так, но информация о франшизе покажет вам, включено ли обучение в стоимость лицензии.
Расходы и платежи
Информация о франшизе, которую вы получите, когда будете задавать вопросы о том, как стать новым франчайзи, продемонстрирует иногда высокую стоимость организации новой франшизы на данной территории. Бизнес модель франшизы включает период, когда бизнес будет работать в убыток. Если франчайзи усердно работает в рамках своей франшизы, он в конечном итоге перейдёт на прибыль.
Другая сторона бизнес модели франшизы – это выплаты, которые франчайзи должны делать франчайзеру каждый год. Очень важно ознакомиться с информацией франшизы о том, какой уровень оплаты вы должны сделать и когда. Это один из уникальных аспектов бизнес модели франшизы.
Контроль и развитие
Как франчайзи, вы будете иметь уровень автономии в своем собственном бизнесе, но в конечном итоге вы не являетесь владельцем франшизы. Франчайзер контролирует все аспекты бизнеса, которым вы управляете, от его имени. Посмотрите на детали в информации о франшизе, чтобы убедиться, что вы довольны этим аспектом бизнес модели франшизы. Вы фактически арендуете у них бизнес. Опять же, это уникальная особенность бизнес модели франшизы.
Структура модели франшизы
Бизнес модель франшизы является иерархической. Вообще говоря, франчайзинговый бизнес состоит из следующих уровней:
- Мастер франчайзер. Это общий владелец франчайзингового бизнеса. Часто основным франчайзером будет человек или компания, которые разработали бизнес идею по франчайзингу и управляют каждым аспектом своего франчайзингового бизнеса.
- Франчайзер. Франчайзер – это лицо или организация, с которыми у вас будет больше всего контактов, и, скорее всего, вы приобретёте лицензию на франшизу у него. Мастер франчайзер будет иметь несколько франчайзеров на территориях по всему миру, которые продают бизнес концепцию франшизы только на своей конкретной территории.
- Франчайзи. Последний компонент иерархии франшиз – это вы франчайзи. Когда вы покупаете лицензию на франшизу, вы можете использовать её в любом деловом формате, который вы выберете, от индивидуального предпринимателя до компании с ограниченной ответственностью. Уровень риска в франчайзинговом бизнесе поможет вам выбрать правильный бизнес формат.