На первый взгляд, инвестиции в франшизу и бизнес возможности выглядят практически одинаково. Оба типа приглашают вас приобрести пакет товаров и услуг и бизнес концепций. Оба типа предлагают вам возможность извлечь выгоду из бизнес идеи, которая уже оказалась успешной. Оба понятия обеспечивают некоторый вид обучения, хранения и доступ к ценному рынку. В действительности между этими двумя понятиями существуют огромные различия. Хотя эти фундаментальные различия иногда кажутся тонкими, обнаружение и понимание их может помочь вам защитить себя, когда вы окунётесь в свой новый бизнес.
Есть одно явное различие между франшизой и бизнес возможностью, и это роль товарного знака. Лицензирование прав на товарный знак является отличительной чертой франчайзинга: каждый франчайзи McDonald’s, Subway или Holiday Inn работает по лицензии на товарный знак. Последовательное изображение, представленное этими и другими системами франшизы, символизирует их силу на рынке и является прямым результатом лицензии на товарный знак. Если программа предоставляет вам право работать под торговой маркой, принадлежащей продавцу, вы, скорее всего, ищете франшизу, а не бизнес возможность.
Никогда не стоит недооценивать ценность этой торговой марки. Известные марки франшиз, являются мощными потребительскими магнитами. Этот магнетизм создаётся и поддерживается годами рекламой – мы выросли с этими брендами. Сила торговой марки франшизы заключается в том, что она обещает постоянство потребителей. Когда кто-то съезжает с дороги при виде товарного знака на дорожном знаке, он или она точно знает, чего ожидать. Следовательно, более слабые оценки, такие как оценки новой франчайзинговой системы или новые для вашего региона, не имеют такого же влияния на рынке и не будут столь же ценными для франчайзи.
Франчайзинг также дает вам мгновенное признание и регулярно инвестирует в огромные (территориальные или национальные) рекламные усилия. Это ещё одна территория, на которую вы бы вложили тонну своей энергии в свой бизнес “без какой-либо подготовки”. Поскольку истеблишмент нуждается в том, чтобы вы преуспели (в этот момент они преуспевают и также сохраняют своё имя в группе), вы можете быть уверены в широком спектре подготовки и поддержки. Это может включать в себя бесплатный номер 800, по которому клиенты могут позвонить (который вам будет выдан на месте при настройке), или национальный сайт, который получает запросы или договоренности (которые дополнительно направляются вам, когда это будет необходимо). Заведения дают вам возможность, несмотря на дикую экономическую ситуацию, добиться успеха в случае неудачи, которую вы предпримете после процедуры, которая была построена с самого начала.
Как франчайзи и будучи частью более обширной системы, вы получаете выгоду от специальных ставок от поставщиков и огромных резервных фондов. Например, если вам каким-то образом удалось создать свой собственный тренировочный центр, стоимость оснащения центра без экипировки была бы существенно выше, чем если бы вы каким-то образом сделали это как особенность франшизы. Это всего лишь прямой результат плана действий, отношений и условий, которые франчайзер устанавливает с провайдером, а также объём закупаемого ими оборудования. Считается, что внесение продемонстрированного плана действий является одной из ключевых причин, почему люди начинают новый бизнес с франшизой. Огромное преимущество состоит в том, чтобы разработать согласованный и испытанный план действий, который выдержал испытание временем.
Лучшие франшизы, которые я могу предложить вам сейчас, это онлайн-сервисы. Они являются вариантами франшизы по многим причинам, низкой стоимостью и меньшим первоначальным пространством.