Всем нам известен миф о том, что девять из 10 предприятий терпят неудачу в первый год. Но, согласно характеристикам бюро переписи владельцев бизнеса, цифры на самом деле гораздо более обнадеживающие. Шестьдесят шесть процентов новых фирм существуют не менее двух лет, а 50 процентов – четыре года и более. Администрация малого бизнеса говорит, что эти шансы значительно выше, если вы покупаете франшизу.
Признание имени
Соглашение о франшизе позволяет покупателю франшизы – франчайзи – использовать товарный знак, фирменное наименование и логотип существующего предприятия. Преимущество для франчайзи состоит в том, что он может извлечь выгоду из репутации и признания имени известного лица. Франчайзер – компания, продающая франшизу, быстро расширяет свой бизнес, тем самым укрепляя свой бренд и минимизируя финансовые риски.
Покупательская способность
Поскольку франшиза состоит из нескольких организаций, ведущих бизнес под одним и тем же брендом, её покупательная способность может быть значительной. Франчайзи извлекает выгоду из установленной мощи материнской компании, в то время как франчайзер может постоянно расширять свои возможности, одновременно снижая собственный риск.
Возможности роста
В России насчитывается более 900000 франшиз, но поскольку многие франчайзи работают в нескольких местах, их число значительно меньше. У независимых предприятий такого роста просто не наблюдается.
Менеджмент и техническая подготовка
Одним из самых больших преимуществ, особенно для франчайзи, является управленческая и техническая поддержка, предоставляемая франшизой. В интересах франчайзера убедиться, что его франчайзи укрепляют его репутацию, поэтому он, по всей вероятности, вложит значительные ресурсы в то, чтобы франчайзи всё делал по заранее приготовленному руководству.
Качество и последовательность
Франшиза становится общеизвестной, когда она предоставляет стабильно хороший продукт или услугу во всех местах. Это хорошая новость для франчайзи, который может сосредоточиться на управлении, а не беспокоиться о качестве. Это преимущество обычно распространяется на строительство здания и его ремонт, так как франчайзер часто берёт на себя хотя бы часть для ремонта и модернизации здания.