Главная » Менеджмент » Система управления знаниями.

Система управления знаниями.

Целью каждой организации является достижение поставленных целей и задач, а также обеспечение конкурентного преимущества перед конкурентами. Но они не могут быть достигнуты или осуществлены, если сотрудники или работники действуют независимо и не разделяют идеи. Сегодня, видные компании всё больше осознают, что знания их сотрудников являются одним из их основных активов.

Иногда организационные решения не могут быть эффективно приняты только с помощью информации; существует необходимость в применении знаний. Эффективная система управления знаниями может дать компании конкурентное преимущество, и она будет более успешной, и, по этой причине, знания управления проектами должны быть высоким приоритетом.

Это означает, что для того, чтобы любая организация была конкурентоспособной в современном глобальном мире, необходимо объединить идеи сотрудников для достижения командной работы; это в поддержку высказывания о том, что “два хороших руководителя лучше, чем один”. Организация знаний является одним из важнейших активов организации, она должна быть управляемой, как и другие активы, следовательно, необходима потребность в системах управления знаниями (СУЗ).

Системы управления знаниями “собирает все соответствующие знания и опыт в фирме и делают её доступной, когда и где это необходимо для поддержки бизнес-процессов и управленческих решений”. Знания здесь можно назвать пониманием того, что человек приобрел через образование, опыт, открытия, интуицию и проницательность или сочетание инстинктов, идей, правил, и процедур, которые направляют действия и решения. Это неосязаемый актив, который уникален и может быть использован для достижения долгосрочных стратегических выгод или преимуществ. Это происходит потому, что знания имеют более конкурентное значение, чем физические активы в такой консалтинговой организации, как наша, которая опирается на уникальные компетенции и методы. Также, в отличие от других физических активов организации, знание не подчиняется закону убывающей отдачи как физических активов, но и растёт в цене, когда люди её разделяют.

Знание может быть в форме, которая может быть изложена, кодифицирована или написана и понятна каждому (явная) или в форме, которая не может быть выражена легко и бессознательно, но понятна отдельным лицам (скрытая или молчаливая). Поэтому то, что системы управления знаниями – это предоставление возможностей совместной работы, использование группового ПО для облегчения обмена явными и неявными знаниями между сотрудниками. Она также предназначена для изменения поведения людей, чтобы сделать их опыт и знания доступными для других. Эти системы включают в себя процесс, который помогает организациям идентифицировать, выбирать, организовывать, распространять и передавать важную информацию и опыт, которые являются частью организационной памяти, которая, как правило, находится в организации неструктурированным образом.

Основная цель систем управления знаниями заключается в выявлении знаний и их объяснении таким образом, чтобы они могли быть разделены формальным образом и, таким образом, повторно использовать их. Это помогает в передаче интеллектуальных активов фирмы для оценки процессов, таких как инновации и приобретение знаний. Она также предназначена для повышения способности организации более эффективно выполнять свои основные процессы, захватывая интеллектуальные активы для осязаемой выгоды организации. Системы управления знаниями также направлены на кодификацию знаний (таких как лучшие практики), организацию их в хранилищах для последующего доступа, нахождение знаний (с помощью поисковых систем и других схем) и предоставление организованных способов поиска людей, которые обладают необходимыми знаниями.

Она готова к определению того, какие знания имеет организация, а также к приобретению знаний, которых не хватает для целей обеспечения совместных возможностей и облегчает обмен явными и неявными знаниями между сотрудниками. Системы управления знаниями способствуют созданию знаний посредством обучения, обмена знаниями и коммуникациями на основе сотрудничества, а также сбора и распространения знаний, их использования и повторного использования, доступа и архивирования. Она предназначена для преобразования информации и интеллектуальных активов в долгосрочную ценность для организации и преобразования знаний, чтобы добавить ценность для процесса и операций бизнеса. Она также направлена на использование знаний для стратегического бизнеса и для ускорения роста и инноваций, а также используя знания, чтобы обеспечить конкурентное преимущество для бизнеса.

Эти системы также получение знаний о том, как проблемы могут быть решены в целях поощрения организационного обучения, ведущих к дальнейшему познанию. При этом интеллекты, которые выражаются в молчаливых знаниях отдельных лиц, групп внутри организации и других областей, передаются в ценностные процессы, которые приводят к инновациям, созданию знаний и пополнению основных ценностей организации. Системы управления знаниями также позволяют накапливать знания во внешнем хранилище, выявлять необходимые знания и помогать в сопоставлении знаний и обмене ими. Некоторые технологии, которые поддерживают эту систему: электронная почта, управление документами, поисковые системы, информационный портал предприятия, хранилище данных, групповое программное обеспечение, управление рабочими процессами и веб-обучение. Системы управления знаниями также предназначены для обеспечения совместных возможностей, используя групповое программное обеспечение для облегчения обмена явными знаниями между сотрудниками; его деятельность или процессы поддерживаются такими программами, как Wincite, grapeVine и Knowledge X.

Таким образом, четыре широкие цели систем управления знаниями заключаются в следующем:

1. Создание хранилищ знаний.
2. Улучшение доступа к знаниям.
3. Улучшение среды знаний.
4. Управление знаниями как активом.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Основные методы управления денежными средствами.

Основные методы управления денежными средствами – это финансовые стратегии, которые многие владельцы бизнеса используют, чтобы ...