После того, как вы обратитесь к франчайзеру за дополнительной информацией, обычно следуют следующие шаги: франчайзер вышлет вам брошюры и другие материалы и, скорее всего, попросит вас заполнить анкету. Вы будете действовать исходя из результатов этого обмена информацией. Следующим шагом будет ваша оценка Унифицированного проспекта франчайзинговых предложений компании (UFOC). Федеральная комиссия требует, чтобы этот документ был предоставлен для раскрытия подробной информации о франчайзере как минимум за 10 дней до покупки франшизы.
Эта информация включает в себя: франчайзер, его предшественники и филиалы, деловой опыт/история, судебный процесс банкротство, первоначальный взнос за франшизу. Другие сборы. Начальные инвестиции. Ограничения на источники товаров и услуг. Обязанности финансирования франчайзи. Обязательства франчайзера. Торговая марка. Патенты, авторские права и конфиденциальная информация. Обязательство участвовать в фактической работе франчайзингового бизнеса. Ограничения на продажу франчайзи. Возобновление, прекращение, передача и разрешение споров. Общественная деятельность. Претензии на прибыль. Список торговых точек. Финансовые отчеты, контракты, поступления.
Посетите как можно больше существующих франчайзи у этого франчайзера. Встречайтесь непосредственно с владельцем каждого заведения и обращайте пристальное внимание на мнение франчайзера. Спросите владельцев о поддержке, которую они получают на постоянной основе, а также об обучении и помощи, которую они получили, когда они впервые приобрели франшизу. Помог ли франчайзер принять решение о местоположении и с первоначальной настройкой? А как насчёт рекламных усилий франчайзера? Получают ли индивидуальные франчайзи выгоду от своих инвестиций? Получают ли они какое-либо мнение о том, как тратятся или распределяются рекламные деньги? Их заработок оправдывает их ожидания? Оставались ли их общие инвестиции в соответствии с тем, что они ожидали? Спросите конкретно, будут ли они делать это снова, зная, что они знают сейчас.
Эти мнения очень важны для вашего исследования каждой франшизы. Ищите тенденции, которые могут указывать на общее недовольство компанией, и избегайте таких, как чумы! Ознакомьтесь с бизнес планом франчайзера, руководствами по эксплуатации и анализом рынка. Попробуйте встретиться с франчайзером лично. Обязательно познакомьтесь с персоналом франчайзинговой службы, с которым вы будете иметь дело. Помните эти вопросы во время встречи с ними: предоставленная информация вам полностью понятна? Программа обучения выглядит тщательно подготовленной? Совпадает ли это с тем, что вам сказали их существующие франчайзи? Рынок выглядит сильным?
В вашем районе слишком много франчайзинговых компаний? Если область уже насыщена, вам, возможно, придётся искать в другом месте (или в месте или в бизнесе). В вашем районе нет мест? Это не обязательно может быть хорошей вещью либо это может означать, что конкуренция прочно удерживает этот региональный рынок, и вам будет трудно получить свою долю рынка. Внимательно следите за каждой возможностью франшизы, которую вы исследуете. Убедитесь, что вы понимаете всю их политику и хорошо понимаете уровень удовлетворенности их существующих франчайзи. Затем используйте эту информацию для принятия окончательного решения.