Процесс финансового планирования – это средство, с помощью которого предприятие или частное лицо определяет финансовые цели и создаёт стратегию их достижения. Финансовый план не только служит организационным контрольным списком действий, но также может быть документом, по которому можно проверить прогресс, чтобы увидеть, нужно ли изменение стратегии. Процесс финансового планирования может отличаться в зависимости от уникальных характеристик человека или бизнеса и их целей, но есть несколько общих шагов, которые составляют основу почти каждого плана.
Первым шагом в процессе финансового планирования является определение текущей финансовой ситуации. Для физического лица это может быть просто анализ доходов и расходов за последний год, а также таких факторов, как долгосрочная задолженность. Для бизнеса может потребоваться учитывать доходы, продажи и расходы. Наличие чёткого представления о настоящем позволяет планировщику перейти к определению стратегий на будущее.
С этой точки зрения, в большинстве случаев необходимы определенные догадки. Планировщик должен выяснить, как будет выглядеть доход или продажи в следующем году, если не будет серьезных изменений в привычках или операциях. Некоторые люди используют программное обеспечение, известное как трендовые программы, чтобы помочь прогнозировать уровень продаж бизнеса на основе текущих данных. У людей может быть более легкое время для этого шага, если у них есть постоянный и надёжный источник дохода, ожидаемый в следующем году. Важно помнить, что в процессе финансового планирования, эти прогнозы представляют собой «лучшую догадку». Некоторые эксперты рекомендуют создавать несколько планов, которые могут быть реализованы, если результаты значительно отличаются от прогнозируемых результатов.
Человек в процессе финансового планирования, после сбора текущих данных и изучения будущих результатов, захочет определить, сколько денег он или она будет иметь для инвестирования или накопления. Для человека, желающего увеличить процент сбережений, важно найти области, которые можно урезать или исключить из прогнозируемого бюджета, чтобы высвободить активы для инвестирования. С этого момента процесс финансового планирования может быть реализован путём использования стратегий инвестирования или сбережений, основанных на исследованиях или личных предпочтениях.
Предприятиям, возможно, придётся пройти еще несколько шагов в процессе финансового планирования, прежде чем внедрять план. Несколько уровней финансовых и управленческих руководителей, возможно, должны пересмотреть и настроить план, прежде чем он будет приемлемым для всех участников. Факторы, которые могут повлиять на бизнес финансовый план, могут включать рост материальных затрат, внедрение новых продуктов, пересмотр маркетинговых или рекламных кампаний, а также изменения в прибылях.
Как частные лица, так и предприятия могут использовать план, созданный в процессе финансового планирования, для проверки прогресса в течение года. Планы обычно разбиты на месячные сегменты с целью получения прибыли или сбережений на каждый месяц. Если план соответствует или приближается к своей цели каждый месяц, план может считаться успешным.