Совместный брендинг обращается к корпорациям франчайзеров, которые хотят объединиться с другой франшизой, чтобы заработать больше денег и построить бренд. Владельцы франшизы также могут захотеть рассмотреть совместный брендинг как способ построить свой бизнес, предлагая два различных типа продуктов. Чтобы определить, работает ли такая идея для всех участников, руководителям необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки совместного брендинга, когда речь идет о бизнес моделях, потенциальной клиентской базе и операционных процедурах.
Виды кобрендинга
Кобрендинг бывает двух видов: ингредиентный кобрендинг и композитный кобрендинг.
- Ингредиентный кобрендинг подразумевает использование известного бренда в качестве элемента в производстве другого известного бренда. Это касается создания собственного бренда для материалов и деталей, которые содержатся в других продуктах. Ингридиент/составное тавро подчинены основному тавру. Например – Dell computers имеет стратегию кобрендинга с процессорами Intel. Бренды, которые являются ингредиентами, обычно являются крупнейшими покупателями компании или настоящими поставщиками. Бренд ингредиента должен быть уникальным. Он должен быть либо крупным брендом, либо должен быть защищен патентом. Ингредиентный кобрендинг приводит к более лучшим качественным продуктам, получает больше доступа к каналу распределения и большим профитам. Продавец тавра ингридиента наслаждается долгосрочными отношениями с клиентом. Изготовление тавра может помочь иметь конкурентное преимущество и розничный продавец может помочь наслаждаться выдвиженческой помощью от ингредиентного кобрендинга.
- Композитный кобрендинг означает использование двух известных торговых марок таким образом, что они могут совместно предлагать отдельный продукт/ услугу, которые не могут быть возможны по отдельности. Успех композитного брендинга зависит от благоприятности брендов ингредиентов, а также от степени взаимодополняемости между ними.
Предлагает большой выбор
Идея предлагать покупателям несколько вариантов, продавая два разных типа франшизных продуктов, хорошо работает в оживлённых зонах, таких как аэропорты и торговые центры. В противном случае брендинг каждой франшизы, скорее всего, будет ослаблен. Ключ к выбору второй франшизы для покупки – найти ту, которая дополняет другую. Например, если ваша нынешняя франшиза в первую очередь предназначена для тех, кто завтракает, ищите вторую, которая подходит для ужина.
Экономия затрат
Потенциальная экономия средств за счёт совместного брендинга делает привлекательным преимущество убеждать франчайзи покупать дополнительный бизнес. Например, если вы продаёте франшизы ресторана, у ваших покупателей уже есть кухонное оборудование, персонал и здание для размещения первого бизнеса. Добавление другого бизнеса в виде второго франшизного ресторана требует небольшого дополнительного оборудования, чтобы быстро его установить и запустить. В то время как это работает для некоторых франшиз, другие могут столкнуться с полной противоположностью, включая множество головных болей и новых затрат, не рассчитанных, когда две франшизы объединились.
Увеличение клиентской базы
Хотя кажется, что совместный брендинг означает увеличение клиентской базы путём поиска новых целевых рынков, процесс работает лучше, если обе франчайзинговые корпорации обращаются к одному и тому же основному целевому рынку. Клиенты воспринимают два бренда в одном бизнесе как добавленную стоимость. Это означает, что в вашем регионе достаточно потенциальных клиентов, чтобы сделать оба бренда прибыльными. Если, как франчайзи, вы можете выбрать, с какой компанией вы будете заниматься совместной торговлей, ищите дополнительную, например, если вы продаёте выпечку, ищите франшизу на напитки.
Отличное обучение
Как франчайзинговая корпорация, поиск возможностей совместного брендинга с опытными франчайзерами даёт вам возможность научиться у более авторитетной компании. Вы можете быстрее построить свой бренд и свой бизнес, если их репутация прочная, а их более известный бренд помогает вашему бизнесу, привлекая посетителей в ваши магазины. Мудро выбирайте своего партнёра, следя за тем, чтобы клиенты вашего франчайзи имели положительное мнение о другой компании, иначе ваш бренд может потерять часть своей привлекательности.