Когда вы покупаете франчайзинговый бизнес, вы должны будете заплатить франчайзеру некоторые сборы – и вы должны понимать, что это такое, чтобы не было разочарований или последующих недоразумений. Все франчайзи должны рассчитывать на оплату привилегии использовать фирменный знак франчайзера и постоянную поддержку. Это будет происходить в виде единовременной платы, такой как первоначальная плата за франшизу, а также будут проводиться текущие платежи, такие как плата за роялти.
Первоначальный взнос за франшизу
Первоначальный сбор за франшизу покрывает расходы на установку и запуск франшизы и присоединение к группе франчайзинга:
- Документация и коммерческие лицензии – франчайзер лицензирует франчайзи свои товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, логотип или другие патентованные знаки.
- Выбор места.
- Управление проектом реконструкции помещений.
- Начальная подготовка, а также
- Начальный маркетинг.
- Помощь в подборе персонала, финансовых заявлениях и других аспектах, необходимых для подготовки к торговле.
Все это фактические расходы, чтобы помочь франчайзи с учреждением, и франчайзер на самом деле не зарабатывает деньги от этой платы. Эта сумма должна быть раскрыта заранее в документе о раскрытии франшизы.
Сумма, которую франчайзер устанавливает в качестве платы за франшизу, варьируется от отрасли к отрасли и от франчайзера к франчайзеру. Как правило, она конкурирует с той суммой, которую взимают подобные франчайзеры, поскольку франшиза позиционирует себя на своем рынке. Поскольку франчайзинг – это всё о последовательной репликации, доверительных и постоянных отношениях, сумма, как правило, не подлежит обсуждению, поскольку это может привести к серьезным нарушениям для других франчайзи, если вы заплатите меньшую плату за франшизу.
Затраты на создание
Капитал, необходимый для установления франшизы, предоставляется франчайзи. Эти затраты на установку/настройку обычно включают в себя следующее:
- Светильники и фурнитура, включая мебель и вывески.
- Оборудование.
- Арендный депозит.
- Стартовый запас.
- Канцелярские товары, униформа и маркетинговые материалы.
- Компьютерная техника и программное обеспечение.
В дополнение к затратам на учреждение, в процессе развития бизнеса, франчайзи также должен предоставить оборотный капитал для покрытия расходов. Франчайзер по этому вопросу должен быть в состоянии предоставить руководство.
Текущие гонорары роялти
Роялти обычно идут на поддержание коллективной франшизы. Каждое из мероприятий поддержки, предоставляемых франчайзером, финансируется за счёт ежемесячных лицензионных отчислений:
- Менеджеры, предоставляющие постоянную поддержку франчайзи.
- Бизнес стратегия.
- Прочие административные расходы по ведению бизнеса делятся.
- Разработка учебных пособий.
- Ведение переговоров о ценах с поставщиками.
- Постоянные исследования и разработки.
То, как эти лицензионные платежи рассчитываются, широко варьируется от франшизы к франшизе, и нет определённой отраслевой формулы, но обычно она подразделяется на две категории: фиксированная плата и процент от оборота. Сборы могут варьироваться от 3% до 10%. Если вы получаете соотношение цены и качества, фактическая цифра для вас не должна быть проблемой. Тем не менее, это станет яблоком раздора, когда вы поймете, что вы не получаете ценность от приобретения франшизы.
Она должна быть установлена на уровне, который позволит вам получать значительную прибыль после всех расходов, а также будет достаточной для того, чтобы франчайзер получал прибыль и управлял здоровой франшизой, которая одновременно влияет на ваш собственный бизнес.
В тех случаях, когда франчайзеры имеют низкую лицензионную плату (или, в исключительных случаях, вообще не платят), обычно это происходит потому, что вам скорее всего придётся покупать продукты у франчайзера или назначенных поставщиков, обычно по цене с наценкой, которая заменяет прямую плату.
Если вы не уверены, является ли лицензионный сбор разумным, стоит обратиться за консультацией к консультанту по франчайзингу, так как этот момент касается самой жизнеспособности вашего будущего бизнеса.
Рекламные сборы
Некоторые франчайзеры также требуют отдельную плату за рекламу, чтобы вы внести свой вклад в расходы на рекламу и маркетинг. Это могут быть ежемесячные или периодические взносы, и их следует поместить на отдельный счет и использовать для продвижения по всей стране. Рекламные сборы могут взиматься в процентах от продаж или в виде фиксированной платы. Хотя франчайзи вносят свой вклад в национальный маркетинг, местные расходы на маркетинг для продвижения своих собственных торговых точек оплачивают за свой счёт. Франчайзер должен помочь в этом, предоставляя инструкции и шаблоны для местных маркетинговых кампаний.
Какая польза от этого для франчайзи?
Хотя франчайзи часто жалуются на роялти, платежи создают беспроигрышную ситуацию для обеих сторон. До тех пор, пока не станет известно, что ваш продукт невероятно хорош и достоин покупки, основная часть ваших продаж, скорее всего, будет исходить только от узнавания имени. Позже вы можете сами взять кредит и забыть, что именно это положило начало вашему бизнесу.
Франчайзеры часто предоставляют рекомендации по бизнес-планам и финансовым заявкам, чтобы помочь франчайзи подать заявку на финансирование первоначального взноса за франшизу, начальных затрат, приобретение оборудования и инвентаря. Они также связывают потенциальных франчайзи с сторонними финансовыми институтами, такими как банки, чтобы ускорить процесс кредитования своих франчайзи.