Главная » Франшиза » Понимание роста франшизы.

Понимание роста франшизы.

При оценке любой франчайзинговой компании важно учитывать темпы роста системы, связанные с потенциальными факторами риска и вашими инвестициями. Вы должны убедиться, что франшиза имеет долгосрочную жизнеспособность, связанную с динамичным ростом, но также и в том, что она не растет слишком быстро, чтобы справляться с проблемами, связанными с этим ростом.

Рост франшизы можно измерить разными способами – некоторые из них гораздо важнее других. Наиболее распространённые и важные показатели роста франчайзинговой компании включают в себя:

Количество новых франчайзи. Это число показывает, сколько новых франчайзи добавляются в систему каждый год. Поскольку каждый новый франчайзи в хорошей франчайзинговой системе представляет собой большую работу (пока он поднимается по кривой обучения), убедитесь, что это число разумное. Если их слишком мало, это может быть признаком того, что у системы есть проблема, не позволяющая ей привлекать дополнительных франчайзи. Если их слишком много, это может означать, что вспомогательный персонал перегружен, и может пострадать служба поддержки.

Наиболее значимый способ измерить этот темп роста в большинстве франчайзинговых компаниях – это процент новых франчайзи к общему количеству франчайзи. Если в системе будет 10 новых франчайзи из 200, у них будет гораздо больше возможностей поддержки, чем в системе, в которой 10 новых франшиз из 20 человек. Как хорошее правило, сильное, но управляемое число будет процентом новых франчайзи, что составляет от 10 до 35 процентов от общего числа франчайзи.

Очень маленькие или очень большие франчайзинговые системы обычно не попадают в этот диапазон по очевидным причинам, связанным с их общим количеством франчайзи. Хорошее вторичное эмпирическое правило заключается в том, что для каждых 15–20 (или менее) новых франчайзи должен быть хотя бы один штатный сотрудник поддержки. Это соотношение позволяет вам знать, что персонал службы поддержки не будет перегружен, и вы получите необходимую помощь.

В стандартных документах раскрытия франшизы эти цифры не всегда доступны. Если вы запрашиваете у франчайзера эту информацию, у вас не должно возникнуть проблем с предоставлением Вам информации о новых и общих франчайзи, а также о количестве лиц, осуществляющих оперативную поддержку новых франчайзи.

Количество единиц. Преимущество этих чисел в том, что они обычно легко различимы в унифицированном циркуляре предложения франшизы, который франчайзер предоставляет вам. Опять же, это важные показатели роста, потому что они дают вам информацию о динамичности системы и рабочей нагрузке людей поддержки.

Первое, что вам нужно выяснить – это общее количество новых франчайзи в системе, скажем, в прошлом году. Затем вам необходимо выяснить, сколько из них было первыми единицами франчайзи против нескольких единиц, открываемых опытным франчайзи. Это важно, потому что несколько юнитов показывают, что в системе что-то не очень правильно (или существующие франчайзи не открывают больше юнитов), а также потому, что эти множественные юниты не требуют большой поддержки, так как франчайзи опытный. Ключевой процент – это количество открытий новых подразделений на человека поддержки по тем же причинам, что и в предыдущем пункте.

Если вы обнаружите, что открываются очень мало новых юнитов или даже общее количество юнитов уменьшается, считайте, что это красный флаг. Вам нужно выяснить, почему они неактивные, и достаточный поиск обычно показывает одну или несколько очень серьезных проблем, которые необходимо исправить. Если вы видите эту модель, найдите другую франшизу.

Выручка и доход франчайзера. Это простейшее измерение для определения скорости роста, но оно также наименее значимое. Что вам нужно увидеть в отношении финансовой отчетности, так это то, что франчайзер достаточно сильный, чтобы иметь долгосрочную жизнеспособность. Помимо этого, нужно знать какая разница в доходе у других франчайзи, насколько быстро растёт их прибыль, и кто покупает акции компании?

Рост важен и является отличным показателем силы и привлекательности франчайзингового бизнеса. Вам необходимо сосредоточиться на ключевых темпах роста и их влиянии на способность франчайзера оказывать вам надлежащую поддержку. Принимая это во внимание, у вас будет отличный шанс выбрать активную франшизу с большим потенциалом для вас.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...