Главная » Франшиза » Понимание основ франчайзинга.

Понимание основ франчайзинга.

Быть самому себе боссом или работать на кого-то ещё? Но как насчет того, чтобы стать франчайзи? Франчайзинг всё чаще признается в качестве бизнес модели, которая сочетает в себе лучшее из обоих миров. Вы можете эффективно работать на кого-то ещё, при этом работая на себя. Бизнес модель франшизы может быть применена практически к любому сектору. Итак, если вы планируете инвестировать в франшизу, вот четыре элемента, которые составляют основу франчайзинга.

Система

Термин система франшизы описывает все моменты предложения франшизы. Это бизнес модель франшизы, брендинг, культура и операционные процедуры – всё в одном. Без чётко определенной системы целостность бизнеса находится под угрозой. Это также влияет на способность франшизы тиражироваться франчайзи. Когда вы просматриваете возможности франшизы, вы должны быть уверены, что система проверенная.

Проверенная концепция франшизы очень привлекательна для начинающих предпринимателей. Вкладывая капитал в работающую систему франшизы, вы сможете избежать многих проблем, с которыми могут столкнуться независимые владельцы бизнеса. Франчайзер сгладит проблемы и разработает надежную бизнес-модель.

Отличный способ определить, настолько ли эффективна система, как утверждает франчайзер – спросить о существующих франчайзи в сети. Этот ценный источник позволит вам из первых рук услышать, каково это – быть частью франшизы. Франчайзеры должны поощрять вас говорить со своими существующими франчайзи, и если они попытаются остановить вас или попытаются выбрать, с какими франчайзи вы будете встречаться; значит в системе могут быть недостатки, которые они пытаются скрыть.

Бренд

В основе франчайзинговой системы лежит бренд. Бренд – это то, что отличает один бизнес от другого. Это может быть имя, логотип, слоган или любая другая функция, которая идентифицирует товары или услуги одного предприятия в отличие от товаров другого предприятия. Когда вы инвестируете в франшизу, большая часть того, за что вы будете платить – это бренд, включая интеллектуальную собственность франчайзера. Как правило, он состоит из названия бренда, авторских прав, руководства по эксплуатации и конфиденциальных элементов того, что делает франшизу эффективной.

Но помните, что бренд – это больше, чем просто имя или логотип. Это целостная концепция, которая представляет узнаваемое публичное лицо франшизы. Это практически служит гарантией того, что клиент получит единообразный, знакомый опыт во всех точках франшизы. И именно эту стандартизацию клиенты ценят и доверяют ей.

Итак, зная, что бренд является таким важным элементом франчайзинга, вы во время проверки должны убедиться, что уделяете ему то внимание, которого он заслуживает. Убедитесь, что франчайзер имеет надлежащую защиту для бренда. Подтвердите наличие соответствующих зарегистрированных товарных знаков и определите, как они справляются со злоупотреблением торговой маркой. В конце концов, бренд – это то, за что вы платите, так что будьте довольны тем, что вы получаете.

Франчайзер

Отношения, которые вы развиваете с франчайзером, являются ключом к вашему успеху и долголетию как франчайзи. Конечно, необходимо установить связь с франчайзером, но, прежде всего, роль франчайзера заключается в защите системы и бренда, чтобы все франчайзи могли процветать. Это означает, что в начале ваших отношений может показаться, что франчайзер является дисциплинарным специалистом, но важно, чтобы он чётко сообщал о правилах и своём намерении обеспечить соблюдение вашего соглашения с ним с самого начала.

Но хороший франчайзер также понимает, что как франчайзи вы являетесь деловым партнером, а не сотрудником, и поэтому будет относиться к вам как к партнёру. Он должен выслушать ваше мнение и идеи и общаться открыто и честно. Опять же, общение с существующими франчайзи в сети даст вам больше информации о стиле руководства франчайзера и уровне поддержки, которую они предлагают.

Франчайзер очень часто будет движущей силой культуры франшизы. Когда вы посещаете день открытия или завершаете юридическую проверку, вы получите представление о том, что это за культура. Сложно проанализировать, чувствуешь ли ты, что подходишь для этой культуры, это скорее внутреннее чувство, которое ты в результате получишь. Доверьтесь своему инстинкту по этому поводу. Если вы собираетесь стать успешным франчайзи, вы должны уважать франчайзера и его культуру.

Франчайзинг – это командная работа. Чтобы франчайзер преуспел, вы и другие франчайзи должны управлять прибыльными подразделениями франшизы. Таким образом, успех бренда зависит от постоянного сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Ваши отношения являются законными, изложенными в договоре франшизы, но для прочных, продуктивных и удовлетворяющих отношений они должны быть намного больше, чем просто договор.

Инвестиции

Таким образом, нельзя отрицать, что система, бренд и франчайзер являются достаточно важными для основ франчайзинга. Но в равной степени необходимо инвестировать в франшизу. Франчайзеры, разработавшие успешную бизнес модель франшизы, сделали это, чтобы расширить свою бизнес империю и зарабатывать на этом деньги. Точно так же вы хотите купить франшизу, чтобы получить прибыль.

Прелесть франчайзинга в том, что он может быть финансово выгоден как франчайзеру, так и франчайзи. Но чтобы убедиться, что плата, которую вы платите франчайзеру, является справедливой, вы должны тщательно изучить возможность франшизы и обратиться за профессиональной юридической и деловой консультацией, прежде чем подписать соглашение.

Покупка франшизы не является гарантией успеха, но, усердно работая и придерживаясь систем и процессов, вы снижаете многие риски, связанные с тем, чтобы быть самому себе собственным боссом. Итак, подумайте, что франшиза даст вам, и как эти инвестиции будут использованы для того, чтобы помочь вам начать бизнес. Как только вы будете довольны тем, как складываются цифры, франчайзинг может открыть двери для вашего будущего успеха.

?php comments_number(__('Нет комментариев'), __('Один комментарий'), '% '.__('Комментарии) );?>

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...