Главная » Маркетинг » Мульти-сегментный маркетинг.

Мульти-сегментный маркетинг.

Маркетинг – это дисциплина, которая пытается выявить и удовлетворить уникальные потребности отдельных сегментов. С помощью исследований маркетологи делят потенциальных клиентов на группы, основанные на общих наборах характеристик. Эти черты указывают на схожие профессии, уровень доходов, географические группы, образ жизни, стремления и восприятие. Когда компании ориентированы более чем на один сегмент, они практикуют многосегментный маркетинг. Некоторые фирмы продают один и тот же продукт более чем одному сегменту из-за его массовой привлекательности, в то время как другие производят несколько линий продуктов, которые обращаются к отличительным группам.

Потребности сегмента

Когда компании решат вывести продукт или услугу на рынок, они будут искать потребности, которые либо не удовлетворяются, либо могут быть удовлетворены по-другому. Специализация основана на желании целевых сегментов. Маркетологи часто принимают решения, чтобы сосредоточиться на конкретных потребностях, таких как удобство, низкие цены, качество или индивидуальное обслуживание. Когда компании разрабатывают продукт, который будет продаваться более чем в одном сегменте, то он предназначен для удовлетворения потребностей, которые существуют во всех целевых группах.

Несколько брендов

Распределение нескольких продуктовых линеек или брендов – это способ, с помощью которого компании ориентируются на несколько сегментов. Например, производитель закусок может создать линейку продуктов, ориентированную на здоровых потребителей под другим брендом. В индустрии развлечений, киностудии часто используют этот метод путем брендирования конкретных жанров, которые обращаются к различным сегментам. Производители автомобилей могут разработать эконом-бренд, который привлекает людей с определённым уровнем доходов и роскошную линию, которая ориентирована на противоположный конец спектра.

Модификация изделия

Фирмы, которые продают один и тот же продукт глобально или в нескольких регионах с различными предпочтениями, ориентированными на несколько сегментов. Продукт может быть изменён, чтобы убедиться, что он принят или что он отвечает потребностям, уникальным для определенного сегмента. Например, некоторые регионы могут предпочесть пищевые ароматизаторы, которые не будут продаваться в других регионах. В то время как основной продукт остаётся тем же, некоторые вкусы могут быть распределены в определенные регионы на основе местных предпочтений. Международным маркетологам, возможно, потребуется изменить продукты в соответствии с местными государственными правилами и языковыми интерпретациями.

Несколько продуктов

Компании, которые разрабатывают экономически эффективный метод распределения, могут принять решение о продаже нескольких типов продуктов, которые привлекательны для различных сегментов. Эти продукты не обязательно будут похожи, но они могут служить той же категории потребностей. Например, веб – компания может продавать книги, одежду, музыку и фильмы. Предлагая один тип продуктовой линейки в нескольких форматах, таких как традиционные и цифровые, это ещё один способ обратиться к нескольким сегментам на основе возраста и технических знаний.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Нишевой аффилированный маркетинг.

Нишевый аффилированный маркетинг – это стратегия партнёрского маркетинга, в которой маркетолог фокусирует свои усилия на ...