Главная » Франшиза » Лицензионное соглашение и франшиза.

Лицензионное соглашение и франшиза.

Различия между лицензированием и приобретением франшизы многочисленные и они очень важны. Подводя итог, можно сказать, что бизнес имеет франшизу, а продукты и услуги для этого бизнеса лицензированы. Если кто-то пытается продать вам лицензию на сеть ресторанов, будьте очень осторожны и убедитесь, что вы проверяете достоверность этого человека и его контракт.

Что такое франшиза?

Франшиза – это контракт на дублирование конкретного бизнеса. В части контракта указывается, как вести бизнес, продукты, которые будут продаваться, и может даже включать в себя единые требования к одежде и процедуре обучения. Идея франшизы заключается в том, что она воспроизводит проверенную формулу, а не вводит новые идеи бизнеса.

Лицензирование

Примером лицензирования является ситуация, когда магазин продаёт товары с профессиональными спортивными логотипами. Прежде чем компания сможет продавать продукты с такими логотипами, она должна получить лицензию на право их использования. В целом, лицензия на продажу продуктов приобретается у владельца франшизы, но не включает никаких прав на саму франшизу. Например, многие магазины имеют лицензию на продажу сувениров Disney, но магазин можно назвать Disney Store, только если франшиза приобретена у корпорации Disney.

Корпоративный франчайзинг

Согласно фонду франшизы, организации, занимающейся успешным планированием и эксплуатацией франшизы, покупка франшизы включает в себя соблюдение двойного набора правил. Первый набор, законы о раскрытии информации о франшизе, точно определяет, как бизнес должен работать, чтобы соответствовать процедурам компании. Второй набор, законы о деловых возможностях, описывает правила, в соответствии с которыми должен работать бизнес, и обеспечивает основу для управления бизнесом по франшизе. Продавец обязан предоставить всю документацию покупателю до продажи и предоставить покупателю достаточно времени для ознакомления с документами по мере их представления.

Лицензионное соглашение

Незаконные продажи франшизы часто маскируются под лицензионные соглашения. Этот тип контракта не передаёт права использовать логотип компании или предоставлять клиентам товары или услуги, которые доступны только через законно приобретенную франшизу. Покупка лицензионного соглашения может показаться менее дорогостоящим способом открытия франшизы, но дело в том, что такие подражательные магазины являются незаконными и в конечном итоге приведут к штрафам и другим юридическим действиям, которые превысят стоимость покупки франшизы. Лицензионное соглашение не передаёт права требовать сам бизнес такой как франшизы, а также не даёт право владельцу бизнеса на поддержку со стороны материнской компании.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...