Есть две ситуации, в которых может использоваться термин конверсионная франшиза, часто, когда входящий франчайзи, вероятно, должен иметь некоторый опыт работы в бизнес секторе, который является предметом франшизы. В первом примере франчайзер обращается к тому, кто уже имеет бизнес, скажем, в сфере доставки пиццы, агентство недвижимости или парикмахерских услуг, и предлагает «преобразовать» бренд франчайзера.
Основным преимуществом для франчайзера является то, что получатель франшизы и местоположение находятся (и конкурент вытесняется с местного рынка) одновременно в одном месте. Преимущество для франчайзи заключается в улучшении их бизнеса за счёт лучшего брендинга, лучших операционных систем и постоянной поддержки. Другой пример – когда существующий бизнес решает «преобразовать» все или некоторые из принадлежащих компании торговых точек в франчайзинг.
Потенциальные франчайзи могут быть существующими сотрудниками внутри компании, действующими руководителями филиалов, или они могут быть извне для данного бизнеса. Франчайзер снимает некоторые накладные расходы и получает мотивированный персонал, франчайзи получает возможность управлять своим филиалом в несколько менее «управляемой» атмосфере.