Концептуальный маркетинг – это рекламная концепция, в которой фокус смещается от конкретного продукта к бренду. Устанавливая бренд в качестве культурной или социальной точки внимания, маркетологи должны сосредоточиться на конкретных продуктах меньше; по сути, всё, что связано с брендом, рассматривается в том же свете. Например, можно сосредоточиться на определенном цвете или форме, чтобы связать его с брендом. Впоследствии, когда люди видят это изображение, они думают о бренде, даже если фактическое изображение не связано с ним.
Основным направлением концептуального маркетинга является разбиение фирменного стиля на единую, очень простую идею. С этого момента маркетологи работают, чтобы связать две концепции в умах людей. Путём связывания этих вещи в умах людей, возможно смогут вытянуть далеко от всего но самого прямого упоминания номенклатуры товаров.
Ассоциации, используемые в концептуальном маркетинге, в значительной степени основаны на том, на кого направлена концепция. Компания, которая продаёт небольшие технологические продукты, может выбрать “веселую” или “молодую” концепцию. С этого момента реклама фокусируется на укреплении этой идеи. Сам продукт может фактически изменяться от серии не-дескрипт-устройств до серии, которая использует современный эстетический смысл, чтобы постоянно казаться продвинутой. В этом случае реклама также будет пытаться сравнить свою конкуренцию, обычно показывая их как “старые” или “не-классные”.’
В случае компании, которая продаёт товары, которые в значительной степени основаны на линейке продуктов или фирменных наименованиях, таких как магазин для улучшения дома, идея работает немного по-другому. В этом случае люди будут знать, какие вещи они могут купить в магазине; они просто нуждаются в постоянном подкреплении, что этот магазин существует. Этот тип концептуального маркетинга часто будет фокусироваться на базовой, но всё же узнаваемой форме или цвете. Это позволит компании получить неумышленную рекламу когда потребитель видит связанное изображение.
В большинстве случаев концептуальный маркетинг осуществляется только крупнейшими компаниями. Виды всеобъемлющей рекламы, необходимой для создания ассоциации, выходят далеко за рамки любого малого и среднего бизнеса. Эти расходы покрывают размещение большого числа различных и не повторяющихся рекламных объявлений на телевидении, радио, печатных источниках и рекламных щитах. По сути, в любом месте, где человек может увидеть объявление, есть шанс, что её увидит хотя бы один из них. Бомбардируя людей ассоциативными образами, концептуальный маркетинг создаёт подсознательные связи, а потребитель даже не будет осознавать этого.