Как и при запуске любого нового бизнеса, создание бизнес плана для вашей франшизы является важным шагом в процессе покупки. Этот план обрисует ожидания вашего нового бизнеса, а также поможет вам обдумать и подготовиться к трудностям, с которыми вы можете столкнуться. И если вы хотите получить финансирование для своей новой франшизы, большинство кредиторов потребуют от вас показать им бизнес план.
Бизнес план франшизы
Хорошая новость заключается в том, что франчайзер уже проделал большую часть работы за вас, и вам не нужно разрабатывать бизнес план для стартапа с нуля. Большую часть финансовой информации, которая вам понадобится, можно найти в документе о раскрытии франшизы (FDD) франчайзера. Но Вам ещё предстоит проделать большую работу. Существует множество шаблонов, доступных для разработки бизнес плана, но здесь мы выделяем шесть основных разделов, которые следует включить:
1. Резюме
В разделе «Резюме» вашего бизнес плана по франшизе должны быть описаны цели и задачи вашего бизнеса. Начните с краткого описания вашего продукта или услуги и перечислите свои цели. Как вы заполняете это место на рынке? Каков потенциал роста? Опишите, как ваш бизнес может стать успешным и достигнет своих целей с учётом рынка и конкуренции.
2. Описание бизнеса
Следующей частью вашего бизнес плана будет подробное описание бизнеса франшизы. Пункт 1 FDD предоставляет обзор и историю франшизы. Также в этот раздел должны быть включены, краткое описание предлагаемых продуктов и/или услуг, обзор рынка и конкуренции, объяснение операционного процесса доставки товаров потребителю и краткое описание рисков и проблем.
3. Резюме управления
Следующая часть вашего бизнес плана франшизы должна включать список ключевых членов вашей управленческой команды, которые будут неотъемлемой частью для повседневной деятельности. Включите как можно больше справочной информации и предыдущего опыта для каждого участника, уделяя особое внимание вопросам, наиболее актуальным для бизнеса франшизы.
4. Продажи и маркетинг
В франчайзинге тактика продаж и маркетинга во многом определяется франчайзером. Вам нужно будет изучить их процесс нацеливания на новых клиентов и включить объяснение маркетинговой и рекламной поддержки, предлагаемой вам франчайзером. Как они узнают о вашем новом месте? Какие виды текущих рекламных кампаний они предоставляют? Поговорите с франчайзером о том, сколько у отдельных франшиз есть свободных мест в местном маркетинге и рекламе, и укажите план для вашего конкретного подразделения, чтобы показать, как вы будете привлекать клиентов в свой бизнес.
5. Финансовые прогнозы
Пункт 19 FDD описывает финансовые показатели как франчайзинговых вложений, так и франчайзинговых подразделений, но имейте в виду, что прибыльность может варьироваться от единицы к единице. Многие переменные входят в прогнозирование прибыли для отдельного местоположения франшизы, включая географию, объём продаж и управление. Обратитесь к франчайзеру, который поможет вам руководствоваться подобными единицами, и поговорите с другими франчайзи. Помните, что при составлении финансовых прогнозов лучше ошибаться и оставаться на консервативной стороне.
6. Финансовые потребности
Ваш финансовый план должен включать три ключевых элемента: отчёт о прибылях и убытках, баланс и отчёт о движении денежных средств. Большая часть информации, которая вам нужна для этого раздела, также может быть найдена в FDD, включая пункты 5-7, в которых перечислены начальные затраты и предполагаемые первоначальные инвестиции. Важно изучить любые текущие платежи и роялти, которые могут потребоваться от вас, а также спросить у франчайзера о любых других расходах, которые могут возникнуть в течение вашего первого года работы. Сколько оперативной наличности вам нужно иметь под рукой? Как долго ждать, по прогнозам, вы сможете получить прибыль, прежде чем ваше местоположение окупится? Вся эта информация должна быть проанализирована и включена в ваш бизнес план, чтобы обеспечить достаточный капитал для успешного запуска вашего бизнеса.
Для разработки вашего бизнес плана франшизы не существует точной формулы, но эти ключевые элементы являются основополагающими. Помните, что ваш бизнес план по сути является коммерческим документом и должен демонстрировать, как и почему ваш бизнес будет успешным.