Франчайзинг вашего малого бизнеса может быть отличным способом для достижения роста бизнеса при минимизации накладных расходов, связанных с открытием дополнительных офисов самостоятельно. Когда вы предоставляете франшизу малому бизнесу, вы, по сути, передаёте другому предпринимателю права на использование вашей бизнес модели, бренда и стандартизированных операционных стратегий.
В обмен на франшизу и гонорары, выплачиваемые вам, франчайзи получает проверенную бизнес модель и постоянную поддержку, чтобы сделать предприятие успешным. Хотя процесс франчайзинга малого бизнеса может быть сложным, он также может быть профессионально и финансово выгодным.
1. Проведите объективный бизнес анализ, чтобы определить, должен ли ваш бизнес иметь франшизу. Подумайте, является ли ваш продукт или услуга уникальными и достаточно конкурентоспособными, чтобы получать прибыль на нескольких рынках и можете ли вы быть привлекательными для многих других предпринимателей. Получает ли ваш бизнес достаточно прибыли (с существенной прибылью), чтобы оправдать расширение? Легко ли воспроизвести вашу бизнес модель другому предпринимателю, менеджерам и сотрудникам? Является ли целевой рынок для бизнеса достаточно большим, чтобы поддерживать несколько местоположений?
2. Формализуйте свои бизнес операции в простом, пошаговом плане. Вы должны охватить как можно больше операционных аспектов, начиная с возможности покупки и заканчивая прибыльным завершением первого или двух лет франчайзинговых операций.
3. Составьте руководство по стратегии маркетинга и брендинга. Это отдельное руководство поможет франчайзи привлечь больше клиентов и дополнительный капитал бренда для вашего бизнеса. Вам нужно будет чётко показать, как использовать и развивать бренд и имидж компании в рамках успешной конкурентной стратегии.
4. Составьте проекты договоров франшизы, лизинга и лицензионных платежей, рассмотрите эти документы с адвокатом франшизы или профессионалом, знакомым с франчайзингом хозяйствующих субъектов.
5. Зарегистрируйте свой бизнес в государственном органе, если франчайзинг вашего бизнеса изменит ваше государственное налоговое обязательство. Вам нужно будет проверить в местном офисе, применим ли этот шаг к вашей ситуации.
6. Разработайте свой всеобъемлющий бизнес проспект, который будет продавать концепцию франшизы потенциальным франчайзи. Ваш проспект должен включать бизнес концепцию, конкурентную стратегию, стратегию географического местоположения, маркетинговую стратегию, включая образцы маркетинговых материалов, графики франшизы и роялти.
7. Наймите службу поддержки, чтобы помочь направить усилия ваших франчайзи в правильное русло. Ваша служба поддержки может быть ответственна за ответы на вопросы франчайзи и контроль качества. Установите ваши стандарты обслуживания и настаивайте на высоком внутреннем качестве.
8. Продайте и предлагайте свою возможность франшизы, внимательно изучая и выбирая ваших франчайзи. Помните, ваш успех зависит от их.
Что Вам нужно
Бизнес план.
Стандартные инструкции по эксплуатации.
Маркетинговые материалы.
Необходимые юридические документы (договоры франшизы, лицензии и регистрации).
Совет
Многие фирмы специализируются на процессе франшизы. Потому что даже самый опытный предприниматель будет неопытен в отношении процесса франшизы – по крайней мере, в первый раз – вы можете рассмотреть возможность заключения контракта с профессионалами, чтобы они помогли вам обеспечить успех.