Главная » Франшиза » Как правильно выбрать франчайзинговую структуру.

Как правильно выбрать франчайзинговую структуру.

Чтобы создать жизнеспособный план франшизы, вы должны выбрать правильную структуру. Это один из самых важных шагов, которые вы предпримете во франчайзинге бизнеса, поскольку он в конечном итоге определяет всю организацию. Некоторые переменные, с которыми вы можете столкнуться на этапе структурирования, включают в себя такие вещи, как: Для кого ваша целевая франшиза? Какая поддержка им потребуется? Какого рода кадровые потребности будут создавать их операции? Кроме того, выбранная вами структура также будет влиять на ваши расходы при построении вашей организации. Так что не забудьте выделить время для тщательной проверки и тщательного финансового моделирования.
Первым шагом в выборе структуры франшизы является понимание того, что вам доступно.

Выявление структур франшизы

Мастер франчайзинга, структура, наиболее распространённая на международных рынках, представляет собой соглашение, в котором мастер франчайзи получает эксклюзивные права франчайзера на продажу отдельных франшиз, часто на охраняемой территории. Посредством этой структуры мастер франчайзи собирает часть платы за франшизу в обмен на оказание постоянной поддержки отдельным франчайзи, создавая буфер ответственности для франчайзера, чьи договорные обязательства относятся только к основному франчайзи.

Одна из причин, по которой эта структура часто используется на международных рынках, заключается в сокращении взаимодействия франчайзеров. Вместо этого вы полагаетесь на то, что основной франчайзи обеспечит регулярное обучение и поддержку отдельных франчайзи.

Четыре столпа тренерского мышления

Зональный представительский франчайзинг по своей сути аналогичен основному франчайзингу, при этом наибольшее отличие заключается в его общности во внутреннем франчайзинге. Как и мастер франчайзинга, представитель области имеет право продавать отдельные франшизы на определенной территории, но с одной большой разницей. Региональные представители не несут единоличной ответственности за оказание поддержки франчайзи. Вместо этого, чтобы обеспечить больший оперативный и договорный контроль, франчайзер подписывает соглашение с отдельными франчайзи, что ограничивает ответственность представителя данной области.

Хотя схожая по названию, структура франшизы в области развития довольно сильно отличается от франшизы в области представительства. В этой структуре франшизы разработчик области подписывает единое соглашение о франшизе на права на заранее определенное количество отдельных местоположений, которое должно быть открыто в течение фиксированного периода времени. Например, местный застройщик может подписать контракт на 10 единиц для своего региона, с обязательством открыть все 10 единиц в течение не более пяти лет. Детали этих соглашений часто варьируются от франшизы к франшизе, но у всех будет три предопределённых элемента: количество единиц, территория и график открытия.

Другой вариант для многозвенного владения исходит от индивидуальной франчайзинговой структуры. Как следует из названия, эта структура франшизы предоставляет франчайзи одну единицу, которая часто (но не всегда) является владельцем оператором для одного местоположения компании. В то время как франчайзер может по своему усмотрению предоставить франчайзи более одного местоположения с течением времени (создавая многоэлементный портфель), каждая единица продаётся индивидуально, а не в рамках территориального соглашения о развитии территории.

Наконец, конверсионный франчайзинг – это ещё одна распространённая структура, адаптированная новыми и признанными франчайзерами. Благодаря конверсионному франчайзингу, существующие бизнес операторы должны создать ребрендинг своего бизнеса и адаптироваться к системе франчайзера, но им предоставляется поддержка франчайзера. Преимущество для франчайзера заключается в том, что конверсионный франчайзи входит в систему с устоявшейся клиентурой и опытом, которого зачастую нет у стартапов. Существующий опыт и инфраструктура обычно означают, что им потребуется меньше начальной поддержки и обучения, хотя это не всегда является гарантией. Конверсионные франшизы отличаются от индивидуальных франшиз тем, что они, как правило, продаются на льготных условиях и с пониженной комиссией.

Нахождение правильной сделки

В то время как многоуровневые сделки, соглашения о развитии территорий и конверсии являются привлекательными структурами для франчайзеров, франчайзинг в виде одной единицы, как правило, является рекомендуемой структурой для большинства новых франчайзеров. Индивидуальные инвесторы франшизы и владельцы операторы часто легче могут ориентироваться, и они могут предоставить лучшее понимание, чтобы помочь франчайзеру понять, какой вид поддержки может понадобиться будущим франчайзи. Франчайзинг с одной единицей также даёт франчайзеру максимальный контроль над операциями франшизы, и это помогает вам легче определить, какие франчайзи работают достаточно хорошо, чтобы потенциально открыть дополнительные места.

Что делает генеральные соглашения о франчайзинге и региональных представительств особенно привлекательными, так это ускорение роста, которое они предоставляют. Но только зрелые и продвинутые франчайзинговые бренды должны использовать эти структуры, поскольку они имеют ряд существенных недостатков, таких как снижение контроля качества, структуру с совместным участием и обучение третьих лиц.

Поскольку генеральные соглашения о франчайзинге и региональные представительства очень сложные и требуют глубокого понимания внутренней работы франчайзинговой индустрии, особенно с юридической точки зрения, эти структуры не рекомендуются для начинающих франчайзеров. Для новых франчайзеров лучше начинать на индивидуальном уровне и вводить дополнительные структуры по мере роста и развития компании.

Всегда имейте в виду, что обучение и поддержка франшизы существенно повлияют на вашу программу франшизы, поэтому выбор структуры, которая предлагает эффективную, но экономически эффективную поддержку, является главным приоритетом. Это постоянное обучение и поддержка не только гарантируют, что контроль качества тщательно контролируется, но также помогает защитить франчайзера от судебных разбирательств и повышает потенциальный успех франчайзи.

Это цель, которую должна поощрять вся система франчайзинга.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...