Хотя крайне важно, чтобы вы верили в конкретную франшизу, в которую вы планируете инвестировать, знайте один факт: если у франчайзера нет надёжного и эффективного маркетингового плана, вы, как франчайзи, никуда не сдвинетесь в своём желании заработать.
Если вы серьезно задумывались о покупке франшизы, но не знаете, как исследовать маркетинговый план франчайзера, вот несколько полезных рекомендаций:
- Освежите в памяти основы. Изучите основы о маркетинговом плане франшизы и как он работает. В двух словах, маркетинговый план – это карта, составленная франчайзером, которая подробно описывает, как будет осуществляться бизнес. Вы, как франчайзи, будете вносить определённую сумму денег или процент от продаж в общий пул маркетинговых планов (тот, который также вносят другие франчайзи), который контролирует франчайзер. Франчайзер раздаёт деньги из пула в соответствии с вашими потребностями как франчайзи, покрывая такие расходы, как печатная реклама, телевизионные рекламные ролики и прямые рассылки как потенциальным, так и существующим клиентам. Этот план также должен охватывать внутренние расходы на маркетинг, такие как плата, уплачиваемая рекламным агентствам за их услуги.
- Задавайте правильные вопросы. Вы можете сразу же получить хорошее представление о долговечности и успехе маркетингового плана франшизы, задав некоторые из этих простых вопросов: знаете ли вы и удовлетворяете потребности своих клиентов? Вы понимаете вкусы ваших клиентов? Знаете ли вы сильные и слабые стороны своих конкурентов? (Во многих случаях вы сами можете быть активным клиентом франшизы, которую вы думаете купить, поэтому ответы на эти вопросы могут быть легко получены.)
- Запросите дополнительную информацию. В некоторых случаях, потенциальные франчайзи не знают много о франшизе, в покупке которой они заинтересованы (возможно, они узнали издалека о конкретном продукте или услуге, которые франчайзи продаёт и хотят узнать больше). Если вы попадаете в эту категорию, просто свяжитесь с франшизой и запросите всю доступную публичную информацию, относящуюся к маркетинговому плану. Большинство франшиз легко выполняют эту просьбу, поскольку они смотрят на вас как на потенциальный источник дохода.
- Попросите TOC. Один конкретный пункт для запроса – это то, можете ли вы заглянуть в руководство по маркетинговой поддержке, которое используют существующие франчайзи. Большая часть контента в этом руководстве может быть слишком закрытой, чтобы раздавать её потенциальным франчайзи, но франчайзинговая компания должна быть в состоянии предоставить вам по крайней мере её содержание. Это может показаться не так уж и много, но таблица даст вам солидный обзор схемы, которую франшиза использует в маркетинге бренда и продукта.
- Поговорите с другими франчайзи. Это единственный и наиболее важный метод сбора информации о маркетинговом плане франшизы. Задавайте конкретные вопросы о продажах, о том, какие способы рекламы лучше всего подходят для привлечения внимания общественности, и о том, что бы франчайзи изменил в плане маркетинга. Излишне говорить, что вы сможете многое определить о своём потенциальном будущем франчайзинга после оценки уровня удовлетворённости франчайзи маркетинговыми стратегиями, которые они направляют на использования.
- Определите, является ли франчайзинг восприимчивым к входным данным франчайзи. Большинство франшиз предоставляют своим франчайзи определённое количество рычагов в создании маркетингового плана. Спросите франчайзи, сколько они обычно говорят и какие делают улучшения в плане маркетинга. Также спросите, действительно ли идеи и стратегии, которые они предложили, были приняты и использованы франчайзером.