С покупкой франшизы вы получаете доступ к устоявшемуся бренду, но это не значит, что вы можете полностью избежать маркетинга своего бизнеса. Франшизы иногда снижают стоимость владения, когда у бизнеса возникают проблемы, поэтому заманчивый бизнес вариант может стать причиной финансовых проблем. Если вы исследуете рынок и избегаете импульсивных покупок, вы уменьшите риск, который вы принимаете, приобретая франшизный бизнес.
Исследовать рынок
Прежде чем выбрать конкретную франшизу для покупки, подумайте, где бы вы хотели работать, а затем оцените ближайший рынок. Место, где стоимость недвижимости и доходы растут, с большей вероятностью будет жизнеспособным вариантом, чем экономически депрессивный район. Узнайте о местных соревнованиях. Например, кофейня может бороться, если рядом находятся другие кофейни, но если поблизости нет кофейни, вы могли бы заполнить важную нишу.
Узнайте о франшизе
Исследуйте конкретную франшизу, которую вы выбрали. Проверьте историю банкротств, снижения цен на акции или целого ряда закрытий бизнеса. Просмотрите среднюю прибыль франшизы в вашем регионе – или в области, аналогичной вашей – и сравните её с комиссией за франшизу и другими расходами, связанными с ведением бизнеса. Если затраты высокие или у бизнеса есть история финансовых проблем, не рассчитывайте на то, что вам повезёт, и что вы один из счастливых обладателей франшизы, который вытащит компанию из финансовых проблем.
Магазин сравнения
Некоторые владельцы франшиз вступают в бизнес, потому что они получают заманчивое предложение от конкретной франшизы. Но если такая франшиза даёт соблазнительные предложения продаж – то это хороший способ обжечься. Вместо этого сравните несколько франшиз. Выберите ту, которая имеет лучшую историю финансовой отчётности, самую высокую доходность и самую низкую плотность в вашей области. Вам не нужно конкурировать с другими владельцами таких же франшиз, особенно потому, что они, вероятно, уже создали клиентскую базу в вашем регионе.
Внимательно пересмотрите договор франшизы
Несмотря на то, что вы являетесь владельцем франшизы, вам всё равно придётся отвечать в корпоративном офисе, и для этого часто необходимо следовать определенным указаниям о том, как вы будете отвечать на вопросы, какие продукты вы продаёте и когда вы их продаёте. Пересмотрите договор франшизы, чтобы убедиться, что он не лишит вас слишком большой власти. Оцените, сколько денег вы можете платить корпорации каждый год, и сравните это со средней доходностью новой франшизы за первый год.