Эффективный информационный менеджмент это бизнес дисциплина, которая анализирует различную информацию, чтобы использовать её в качестве ресурса для улучшения бизнес-операций. Сбор информации и её последующий анализ могут осуществляться в электронном или ручном режиме. Информационный менеджмент в современной бизнес-среде часто включает в себя управление данными, информационные технологии или информатику бизнес-подразделений. Эти отделы обычно помогают компаниям контролировать объём информации, собранной с помощью электронных средств. Анализ, как правило, выполняется в электронном виде.
Для эффективного управления информацией необходимы данные, которые могут быть собраны из внутренних или внешних источников бизнеса. Внутренние источники коммерческой информации могут включать бухгалтерский учёт, производств, исполнительное руководство и кадровые службы. Внешние источники деловой информации часто включают экономический рынок, конкурентов, национальные организации или местную торговую палату.
Компании, как правило, развивают процессы сбора информации на основе их конкретных потребностей в деятельности и бизнес-среде. Попытка использовать консервированный или стандартный процесс сбора информации может помешать компании эффективно собирать информацию для бизнес-решений. Компании, для различных отделов или подразделений своей компании, могут также разрабатывать отдельные стратегии сбора информации. Эффективное управление информацией является столь же эффективным, как и система, используемая для сбора информации. Сбор слишком большого количества информации или сбор информации, которая не имеет отношения к бизнес-решению или возможностям, может помешать компании принимать сильные бизнес-решения. Компании могут также использовать эффективное управление информацией для устранения проблем с бизнес-операциями. Неточная или несвоевременная информация, собранная через информационный процесс управления может также препятствовать компаниям исправлять правильно возникшие проблемы или решать правильно вопросы.
Эффективное управление информацией сосредоточено на нескольких простых принципах управления информационной деятельностью. Эти принципы могут включать признание сложности информации, уделять особое внимание адаптации деловой практики в соответствии с собранной информацией и оценку материальных или нематериальных выгод от полученной информации. Важно также определить приоритетность информации в соответствии с потребностями бизнеса. Правильно проанализировав собранные сведения могут помочь компаниям выбрать правильного менеджера для реализации бизнес-решений и ограничения размера бизнес-риска, связанного с информацией. Эффективное управление информацией также включает в себя непрерывную связь между менеджерами и сотрудниками и периодические обзоры процесса реализации, принятые компанией на основе данной информации. Эти принципы могут помочь гарантировать, что компания будет правильно использовать собранную бизнес-информацию, чтобы максимизировать операции и свою прибыль.