Покупательная способность – это способность потребителей приобретать товары и услуги с определенной суммой валюты или кредита. Чем больше товаров и услуг, которые могут быть приобретены с одинаковой суммой денег в любой форме, тем выше покупательная способность отдельного лица или бизнеса.
Попытка максимизировать эту покупательную способность является общей целью практически любого субъекта, от людей, которые пытаются организовать бюджет домашних хозяйств, чтобы наилучшим образом воздействовать с крупными многонациональными корпорациями, которые стремятся максимизировать отдачу от правильного использования своих ресурсов.
Одним из самых простых способов понять этот процесс является рассмотрение его роли в работе домашнего хозяйства. При определенном размере дохода для оплаты всех ежемесячных расходов, связанных с домом, потребитель будет предпринимать шаги по приобретению большинства товаров и услуг, необходимых для успешной эксплуатации дома, при этом как можно меньше тратить располагаемый доход. Например, человек может выбрать покупку продуктов питания, которые продаются не по обычным ценам, что позволяет покупать больше еды, не тратя больше денег. В результате он или она могут приготовить больше пищи дома за одни и те же расходы, что даёт возможность получить дополнительную выгоду от имеющихся ресурсов.
Предприятия используют тот же подход к получению как можно большей покупательной способности. Это часто принимает форму поиска скидок на объёмные закупки товаров и услуг, что позволяет корпорации приобретать больше того, что ей нужно для работы, не тратя лишних денег. Это уменьшает эксплуатационные расходы, позволяет производить продукцию для продажи по более низкой цене и в конечном итоге увеличивает маржу прибыли для бизнеса. Если компания считает, что она не может покупать дополнительные товары и услуги, не тратя больше денег, покупательная способность бизнеса считается уменьшенной и в конечном итоге приведет к снижению прибыли для данной операции.
Инвесторы также используют эту концепцию, когда занимаются задачей торговли ценными бумагами. Идея заключается в использовании доступных кредитов, таких как маржинальный счёт, для обеспечения запасов и других ценных бумаг, которые могут получить более высокую прибыль, максимизируя прибыль, полученную от инвестиций. Такой подход позволяет инвесторам максимально использовать кредитные лимиты, присвоенные маржинальным счетам, выпущенные и поддерживаемые брокерскими компаниями, тем самым избегая необходимости связывать больше своих ресурсов для достижения тех же результатов.
В конечном счёте, покупательная способность – это получение максимальной выгоды без каких-либо дополнительных затрат. Как инструмент бюджетирования, оценка покупательной способности необходима практически в любой ситуации. Максимизация удовлетворения, вызванного приобретением большего количества, не тратя дополнительных денег, помещает потребителя в более выгодное финансовое положение и высвобождает другие ресурсы для использования в других областях. Поиск способов управления этой задачей остаётся постоянным усилием для большинства людей и компаний и имеет большое значение для стимулирования конкуренции среди поставщиков различных товаров и услуг.