Мерчандайзинг – это продвижение продажи товаров, которые могут использовать ценообразование, специальные предложения, демонстрационные и другие методы, предназначенные для влияния на покупательские решения потребителей. Концепция мерчендайзинга основана на представлении продуктов в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и по правильной цене, чтобы максимизировать продажи.
Человек или компания, работающая в этой области, покупает продукт у производителя, а затем продаёт его покупателям. Существует множество методов, которые мерчендайзер может использовать, чтобы убедить покупателей покупать товары, которые он или она продаёт. Обычно это нечто большее, чем просто положить продукты на полку и надеяться, что они будут приобретены.
Самый простой способ определить мерчендайзинг – это сказать, что это способ продажи продукта. Со времени создания продукта люди разрабатывают план его продажи. Тип упаковки, цвета и слоганы являются частью этого процесса. Позже, магазины в которых продукт будет размещён в проходах магазина, и как розничный магазин будет продвигать этот продукт, который станет важным фактором в процессе продажи. Товары должны быть хорошо видны, если магазин ожидает, что люди их купят.
Продукт будет продаваться целевой аудитории или людям, которые с наибольшей вероятностью приобретут предлагаемые товары и услуги. Это гарантирует, что нужный продукт доступен в нужном месте нужным людям и в нужное время. Не было бы смысла иметь огромный запас индейки, фарша, клюквенного соуса и тыквенных пирогов в июле, но это имеет смысл в ноябре, когда клиенты хотят купить эти продукты.
Товары для детей являются отличным примером мерчендайзинга, который доступен круглый год. Товары для детей, такие как хлопья, крекеры и печенье, или другие продукты выложены на полках, достаточно низко, чтобы ребёнок мог их увидеть и дотянуться до них. Пакеты ярко окрашены, и на них часто изображены герои мультфильмов. В магазинах игрушек, как правило, не так много предметов на труднодоступных полках, потому что они хотят, чтобы дети могли видеть все игрушки, которые они предлагают.
Мерчендайзинг является более сложным, чем просто выяснить, где разместить продукты на полках магазинов. Это включает в себя много тщательного планирования. Если компания заказывает слишком много товара, и он может испортиться или выйти из моды, прежде чем он будет распродан, это напрасная трата денег. Если будет заказано слишком мало товара, люди будут покупать его в другом месте, что будет отражаться на продажах и доходе. Чтобы быть успешными в этой области, продавец должен быть осведомлён о статистике, хорошо разбираться в математике и внимательно следить за деталями.