Бизнес франшиза – это бизнес модель, в которой материнская компания позволяет отдельному владельцу бизнеса использовать права бизнес бренда и его товаров или услуг. Индивидуальный владелец ведёт отдельный бизнес в соответствии с указаниями и спецификациями франчайзера. Бизнес франшизы являются общей организационной структурой в бизнес среде. Типичные включают рестораны быстрого питания, рестораны в домашнем стиле, торговые точки и различные сервисные или ремонтные предприятия. Возможности франчайзингового бизнеса обычно открывают перед предпринимателями множество преимуществ при открытии нового бизнеса.
Предприниматели, решившие открыть бизнес франшизу, часто получают выгоду от ведения бизнеса, который практически мгновенно узнаётся в бизнес среде. Деловые франшизы часто основываются на репутации или восприятии клиентов, построенная материнской компанией. Эта репутация позволяет предпринимателям выходить на потребителей на различных целевых рынках или демографических группах, предлагая товары или услуги, которые узнаваемы и соответствуют каждой франшизе в бизнес среде. Предприниматели, которые открывают одну успешную бизнес франшизу, могут также довольно легко открыть вторую франшизу, в зависимости от регионального местоположения и соглашения с материнской компанией.
Бизнес франшизы также предлагают предпринимателям проверенную бизнес стратегию. Приобретение экономических ресурсов или бизнес ресурсов, производственных процессов, используемых для производства товаров или услуг, маркетинговых или рекламных стратегий для охвата потребителей и возможность обучения наставников у материнской компании – вот несколько основных преимуществ бизнес франшиз. Эти бизнес стратегии и предопределенные бизнес операции позволяют предпринимателям сосредоточиться на увеличении продаж и получении прибыли, а не на построении бизнеса с нуля.
Материнские компании, предлагающие бизнес франшизы предпринимателям, могут также предлагать новые методы найма, политику сотрудников и программы обучения для новых франшиз для заполнения определённых рабочих мест. Эти услуги франчайзера могут помочь компаниям избежать юридических обязательств при открытии нового бизнеса и обеспечить соблюдение региональных правил занятости при найме сотрудников. Материнские компании могут также предоставлять франшизам информацию для повышения вознаграждений, бонусов или льгот сотрудникам, когда франшиза начинает получать постоянную прибыль.
В то время как бизнес франшизы предлагают предпринимателям несколько существенных преимуществ, этой бизнес модели присущи несколько существенных недостатков. Предприниматели должны быть готовы иметь дело с любым негативным восприятием потребителей, основанным на товарах или услугах франчайзера. Более высокие лицензионные отчисления, рост стоимости экономических ресурсов или неспособность материнской компании оставаться постоянным предприятием может также создать негативные проблемы для бизнес франшизы. Бизнес франшизам также может быть запрещено работать независимо от руководящих принципов материнской компании. Следование строгим стандартам может ограничить способность предпринимателя мыслить нестандартно при расширении бизнеса и увеличении будущей прибыли.