Владелец франшизы покупает бизнес, который является частью цепочки компаний с таким же названием и одинаковыми или похожими продуктами или услугами. Это может быть независимая франшиза или та, которая находится в совместной собственности владельца франшизы и головной компании. Владелец может лично управлять ежедневными операциями компании или нанимать для этого персонал. Человек, который инвестирует в франшизу, имеет несколько преимуществ по сравнению с частным бизнес инвестором. Хотя обычно требуется существенный первоначальный взнос, основная часть денежных вложений обычно распределяется в течение нескольких лет.
План совместного владения бизнесом с франчайзером часто является вариантом, который дополнительно снижает денежные затраты. Независимый владелец бизнеса, как правило, несёт ответственность за все инвестиции, традиционно финансируемые через банк или другое кредитное учреждение.
Франчайзер обычно предоставляет подробный бизнес план, в котором чётко обозначены прогнозируемые расходы на маркетинг, персонал и инвентарь, а также ожидаемые доходы за первый или два года работы. У нового владельца бизнеса, который покупает частную компанию, часто есть минимальные руководящие принципы, чтобы помочь в успехе его предприятия. Франчайзеры обычно имеют внутренних консультантов, которые дают советы новым франчайзи.
Прежде чем инвестировать в операцию по франшизе, владелец франшизы обычно изучает демографию предполагаемого географического района деятельности. Это исследование обычно выявляет покупательские привычки местных жителей, их средний доход и прогнозируемые темпы прироста населения. Как правило, в такое исследование включены существующие конкурентоспособные предприятия и их финансовый успех.
У значительного числа владельцев франшизы интерес к ним вызван непосредственным опытом работы в компании. Например, если кто-то работает в качестве администратора сервера или менеджером в ресторане быстрого питания и впечатлен программой качества продукции и управления персоналом, он или она может решить инвестировать в эту компанию в качестве владельца франшизы. Это инвестиции часто является активом для инвестора.
От владельца франшизы обычно требуется высокий уровень энергии и преданность к тяжёлому труду. Обычно рекомендуется соблюдение предписанного бизнес плана франчайзера, поэтому внимание к деталям, как правило, очень важно. Для человека на этой должности обычно считается активом способность управлять и мотивировать сотрудников.
Нет никаких формальных образовательных требований, чтобы стать владельцем франшизы. Степень бакалавра в области делового администрирования, экономики или маркетинга часто помогает успеху владельца бизнеса. Навыки в области бухгалтерского учёта, как правило, считаются полезными в ведении деловой документации и подготовке финансовых отчётов для франчайзера.