Франшизы могут быть менее рискованными, чем независимые предприятия, но всё ещё существуют различные степени успеха и прибыльности, связанные с тем, чтобы быть франчайзи. Некоторые франшизы гораздо выгоднее других. Вот некоторые характеристики, связанные с высокодоходными франшизами.
Выбор франшизы должен иметь –
1. Отличное место.
Для бизнеса, который продаёт публике, например, в розничной торговой точке или ресторане, отличным местом является оживленный торговый центр или другой центр с вывесками, видимыми с главной дороги, и большим количеством сквозного движения. Бизнес центр с большим количеством офисов может быть ещё одним отличным местом для ресторанной франшизы. Имейте в виду, что любое препятствие для лёгкого доступа и видимости – независимо от того, насколько оно незначительное – будет стоить тысячи рублей прибыли в год. Для мобильных франшиз или других, которые не требуют, чтобы клиенты приходили к ним, отличное местоположение может по-прежнему обеспечивать видимость вывесок или иметь низкую арендную плату, даже если она находится в безопасном, чистом районе города.
2. Преданный, вовлеченный франчайзер.
Чем больше помощи вы можете получить от франчайзера, тем больше у вас будет шансов на успех. Чтобы быть прибыльным, франчайзер построил успешный бизнес и знает, как вести дела. Поскольку вы покупаете признанный бренд, который работает лучше всего, когда он следует установленной модели, должна быть достаточная поддержка на каждом этапе вашей франшизы, так как они должны знать, как вас вести вперёд к успеху.
3. Проверенная репутация.
Если материнская компания успешно работает с несколькими франшизами, это значительно увеличивает шансы на успех и для вашей франшизы. Франшизы с менее проверенной историей могут всё ещё быть успешными, но это намного больший риск.
4. Мало или нет конкуренции.
Конкуренция редко приносит прибыль. Исследования могут выявить, какие франшизы находятся в верхней части соответствующей области, поэтому лучше выбрать одну из них. Если есть аналогичный бизнес в том же торговом центре или просто на улице, важно убедиться, что рынок может выдержать оба места без насыщения, или чтобы ваша франшиза получила львиную долю бизнеса по сравнению с другой.
5. Устойчивый спад.
Предприятия, которые люди должны иметь даже в плохие экономические времена, обычно приносят прибыль, например, продуктовые магазины, бюджетные рестораны и магазины розничной торговли, известные своими низкими ценами. Тем не менее, даже франшизы, такие как Макдо́налдс, прекрасно выдерживают рецессии, потому что по какой-то причине люди, кажется, думают, что им нужен кофе по 5$, насколько плохо они живут.
6. Свободный от юридических затруднений.
Стоит провести небольшое исследование, чтобы убедиться, что нет никаких судебных разбирательств или даже обвинительных приговоров против материнской компании франшизы, что может привести к более высоким издержкам или более строгим правилам в будущем. Нет ничего лучше, чем огромная гражданская награда, которая приносит большую прибыль, и это, в конце концов, сказывается на франчайзи.
7. Не боится эффективных перемен.
Изменения – это данность в бизнесе, так как бизнес, который никогда не изменится, в конечном итоге рухнет. Важно, чтобы франчайзер всегда следил за тем, как сделать что-то лучше, и обновлял франшизу, чтобы идти в ногу с текущими потребностями и возможностями.
8. Средняя по цене.
Это не значит, что франшиза будет обязательно недорогой. Франшиза с большим потенциалом прибыли, вероятно, будет стоить дороже, чем другие, но также предложит и большую отдачу. Не бойтесь платить больше, если франшиза принесёт большую прибыль. Есть способы исследовать необходимую сумму, чтобы заплатить её и какую рентабельность вы можете ожидать.