Главная » Франшиза » 6 форматов франшизы.

6 форматов франшизы.

Как потенциальный франчайзи, прежде чем вы начнёте искать конкретные возможности и исследовать их преимущества и недостатки, вы должны ознакомиться с различными типами франшизы, с которыми вы можете столкнуться.

1. Товар/торговая марка франшизы

Это может быть описано как отношения между поставщиком и покупателем между поставщиком и дилером, при которых дилер приобретает часть фирменного стиля поставщика. Он имеет самую давнюю форму франчайзинга и вращается вокруг продукта и его распространения. Франчайзер предоставляет франчайзи право на эксклюзивную территорию, обучает его/её эффективным методам продвижения и обслуживания и, как правило в обмен, требует эксклюзивности бренда. В этом типе франшизы, франчайзи не получит подробный бизнес пакет или существенную текущую операционную поддержку.

Типичным примером франшизы продукта может быть:

Singer – сеть франчайзинговых дилеров швейных машин, которая работает с 1860-х годов. После изобретения автомобиля бензиновые компании и производители двигателей последовали их примеру. В последнее время последние две отрасли переходят на полноценный бизнес франчайзинг.

Причина этого заключается в том, что франчайзинг даёт им гораздо более жёсткий контроль над деятельностью своих дилеров, а также даёт дилерам возможность создать фирменный актив, который может быть относительно легко перепродан. Другие известные примеры можно найти в индустрии розлива безалкогольных напитков и в автомобильной промышленности.

2. Деловой формат франшизы

В современном использовании «франшиза» расшифровывается как «франшиза бизнес формата».

Отличительной чертой добросовестной франшизы является её способность создавать взаимовыгодные условия для своих участников. Франчайзинг является единственным деловым форматом, который необратимо связывает долгосрочный успех продавца, известного как франчайзер, с долгосрочным успехом бизнеса покупателя (франчайзи) и наоборот. Это может показаться надуманным, но выходит за рамки пустых разговоров. В правильно построенной франшизе текущий доход франчайзера неразрывно связан с совокупным оборотом его франчайзи. Это создаёт мощный стимул для постоянной поддержки франчайзи.

3. Совместное предприятие

Франчайзер может заключить соглашение о совместном предприятии с потенциальными франчайзи. Бизнес основан на расстоянии вытянутой руки, с франчайзером, сохраняющим свою долю в бизнесе.

Эта модель может быть привлекательной по нескольким причинам:

  • Человек, который имеет потенциал для успешного ведения бизнеса, но не может собрать достаточно средств, чтобы сразу приобрести франшизу, может сделать это со временем.
    • Компания или CП создаётся и награждается франшизой.
    • Физическое лицо получает небольшую долю в бизнесе в самом начале, с балансом, принадлежащим франчайзеру или третьему лицу инвестору.
    • Человек управляет бизнесом и получает скромную зарплату.
    • Одно и то же физическое лицо имеет право со временем приобрести дополнительные доли в бизнесе. Это часто финансируется за счёт нераспределенной прибыли.
  • Франчайзер может расшириться в новую область с помощью человека, который полон решимости сделать всё возможное, чтобы использовать эту возможность наилучшим образом.
  • Эта модель идеально подходит для инициативных людей, например, предлагая достойным сотрудникам возможность немедленно приобрести долю в бизнесе и со временем владеть ей напрямую.

4. Конверсионная франшиза

Вместо того, чтобы привлекать франчайзи и настраивать его или её на вновь созданный бизнес, франчайзер нанимает в сеть действующего оператора. После полного преобразования бизнес работает как франшиза, торгуя под брендом сети и используя её системы и процедуры.

Такая договоренность предлагает потенциальные выгоды для обеих сторон:

  • Если предприятие сильно зависит от места расположения, как это имеет место в большинстве розничных операций, франчайзер получает доступ к основному месту с установленной клиентской базой.
  • Франчайзи получает доступ к превосходящей маркетинговой и оптовой покупательной способности сети.

5. Региональный мастер франчайзи

Региональный мастер франчайзи приобретает права на определённую площадь у франчайзера и внедряет франшизу через смесь принадлежащих компании магазинов и суб-франчайзи. Что касается суб-франчайзи, мастер франчайзи принимает на себя многие права и обязанности франчайзера.

В соответствии с региональным соглашением о генеральной франшизе, франчайзи обязан создать как минимум одну единицу на своей территории, а затем использовать потенциал этой территории, предоставляя суб-франшизы другим. Эти суб-франчайзи находятся под оперативным контролем франчайзи, который в свою очередь контролируется франчайзером.

Обычно мастер-франчайзи оказывает оперативную поддержку и взимает плату за свою территорию. Такая договоренность может помешать установившимся линиям контроля, так как франчайзер и мастер-франчайзи борются за господство. Существует также реальность, что это уменьшит сумму денег, доступную для поддержки франчайзи, потому что доходы от сборов, выплачиваемых франчайзи, должны быть распределены между двумя сторонами.

6. Мастер франшизы

В большинстве случаев мастер-франчайзи заключает договор с иностранным франчайзером, действующим в качестве местного франчайзера в целевой стране или в определенной области в целевой стране. Мастер-франчайзи обычно принимает на себя все права и обязанности франчайзера. Это означает, что главный франчайзи отвечает за тестирование местного рынка, подбор и обучение франчайзи, начальную и текущую поддержку франчайзи и контроль качества.

Как потенциальный франчайзи, прежде чем вы начнёте искать конкретные возможности и исследовать их преимущества и недостатки, вы должны ознакомиться с различными типами франшизы, с которыми вы можете столкнуться.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Определение франшизы.

Франчайзи, как правило, вносит единовременный платёж франчайзеру в качестве комиссионного вознаграждения, за которым следует установленный ...