Это правда, что франшизы, которые имеют тенденцию к успеху в течение длительного времени, поступают из проверенных и настоящих секторов: ресторанов, отелей, услуг по уходу за престарелыми, услуг на дому. То, что практически любая концепция может быть франшизой, также верно – детские садики, уборка дома, перестройка квартиры … если вы можете себе это представить, то есть большая вероятность, что существует возможность франшизы. Конечно, некоторые из этих идей быстро завоёвывают популярность, испытывают быстрый рост и затем вспыхивают. Другие несутся вперёд, никогда не развивая тягу к процветанию. И только горстка в конечном итоге доходит до конца.
Это не должно отговаривать кого-либо от реализации новой идеи в области франчайзинга. В конце концов, 20 лет назад идея создания ночного фитнес центра, вероятно, выглядела «где-то там». И все же сегодня фитнес-франшизы очень распространены.
Вы можете найти примеры успеха по всему спектру. Но независимо от того, является ли это концепцией в традиционном секторе или концепцией, которая может быть отнесена к категории ничего не стоящей, существуют последовательные маркеры, которые отличают победителей от других участников. Мы скомпилировали эти маркеры в три вещи, которые должен знать каждый потенциальный франчайзи:
1. Склонность франчайзи к бизнесу превосходит его конкретный опыт.
Вам будет нелегко найти успешного франчайзи, который не привнес бы ничего в свои инвестиции. С другой стороны, нетрудно найти франчайзи, которые преуспевают в бизнес категории, в которой у них практически нет практического опыта. Практически во всех категориях франшизы первое гораздо важнее второго.
Честно оценивать свои сильные и слабые стороны является ключевым моментом. Почти никто не имеет навыков во всех дисциплинах, необходимых для успешного ведения бизнеса. Это требует сотрудничества и, чаще всего, командных усилий.
Поймите, что вы можете нанять опытных сотрудников в новых для вас дисциплинах. То, что важно для вас – это страсть делать всё, что нужно, вкладывать все необходимое время и делать все другие интересы (включая, иногда, семью и друзей) второстепенными для успеха вашего предприятия.
Будьте готовы взяться за дело и поддерживать позитивный настрой. Первые несколько лет владения бизнесом требуют большой кропотливой работы, но могут быть бодрыми, если вы помните о долгосрочных целях. Окружите себя позитивными людьми, которые представляют собой набор навыков, который позволит вам проводить время в областях, где вы проявляете свою силу.
2. Остерегайтесь любого франчайзера, не вложившегося ничего в ваш успех.
К сожалению, есть истории, когда франчайзи часто и полезно общались со своими франчайзерами и сотрудниками в начале их отношений, только чтобы увидеть, что со временем поддержка прекращается. Это путешествие – марафон, а не спринт, и вы обязаны убедиться, что ваш франчайзер всегда будет поддержать вас в течение длительного времени, даже после того, как он получит ваше обязательство и ваши авансовые деньги.
Убедитесь, что вы будете получать поддержку от франчайзера, поэтому когда вы встретитесь с франчайзером, спросите у него:«Какова ваша роль и что я могу от вас ожидать?». Вам следует услышать, что вы будете получать постоянную поддержку, что вам доступны бизнес консультанты.» Всё это имеет решающее значение для вашего успеха.
Также критически важно согласиться с франшизой, стремящейся быть на переднем крае своей отрасли. В сегодняшнем быстро меняющемся деловом и технологическом климате компании, которые отстают, могут быстро стать жертвами более амбициозных конкурентов. Ваш франчайзер должен быть преданным руководству своих деловых партнеров в правильном направлении, вкладывая ресурсы, чтобы надежно оставаться в авангарде своей отрасли.
Те франчайзеры, которые имеют надлежащие механизмы поддержки и которые вкладывают ресурсы, чтобы оставаться впереди в своей категории, будут незаменимыми союзниками в вашем успехе.
Хотя открытие нового бизнеса по своей сути является рискованным предложением, приобретая франшизу у уважаемого франчайзера, вы должны чувствовать, что вам удалось уменьшить количество сопутствующего риска. Вы можете учиться на опыте команды франчайзинга, которая предоставит вам много полезной информации, чтобы помочь вести свой бизнес. У вашего франчайзера также есть сотрудники, чья работа заключается в том, чтобы вы знали как разрабатывать и находить новые продукты для продажи, а также как разрабатывать маркетинговые планы и предоставлять лучшие методы работы вашего магазина.
3. Ищите энергичное сообщество собратьев-франчайзи.
Вряд ли вы найдёте более показательный показатель франшизы, чем здоровье и удовлетворенность их франчайзи. Успешные франшизы имеют сообщество франчайзи, которые активны, поддерживают, хотят и готовы делиться друг с другом информацией и знаниями по решению проблем. Этот дух сотрудничества во многих отношениях так же важен, как и официальная поддержка и обучение, предоставляемые франчайзером.
Примите участие в сообществе и сети, предоставьте как можно больше информации о себе и своей компании так как это важно для построения вашего бизнеса. Кроме того, моделируя действия других людей, которые уже добились успеха, зачастую легче добиться собственного успеха.
Шансы на ваш успех напрямую связаны с тем, насколько вы будете прилежными к оценке франшизы. Чем больше вы узнаете, тем больше вы можете быть уверены, что ваши инвестиции будут соответствовать вашим финансовым целям и целям жизни. Сосредоточьте своё исследование на трех охватываемых областях – ваших собственных сильных сторонах и увлечениях, приверженности вашего франчайзера поддержке и инновациям, а также динамичности, здоровью и открытости сети франчайзи.