Итак, вы купили франшизу или собираетесь подписать соглашение о франшизе и купить франшизу, и вы задаётесь вопросом: «… какие ошибки совершают другие после того, как они купили франшизу…». Итак, мы говорим не о должной осмотрительности перед покупкой вашей франшизы, а, скорее, про ошибки, которых следует избегать после покупки франшизы. Посмотрите, есть много ошибок, которых следует избегать, и как владельцы бизнеса и предприниматели мы обязаны совершать ошибки, но вот три, которые Вам нужно избежать:
ОШИБКА № 1, которую следует избегать после покупки франшизы – вы полагаете, что тяжёлая работа окончена: то есть вы принимаете или ведете себя так, как если бы трудная часть создания вашего нового бизнеса закончена, и после открытия дверей и торжественного открытия всё, что вам нужно сделать – это отслеживать поступающие продажи. Независимо от того, покупаете ли вы франшизу или открываете независимый бизнес, начать работу и открыть свои двери для бизнеса может оказаться самой простой из всех задач. После открытия вы должны постоянно контролировать, управлять и продавать свой бизнес. Успешный бизнес – это всегда незавершённое дело, и вы должны относиться к нему как к такому.
ОШИБКА № 2, которую следует избегать после покупки франшизы – вы прекращаете учиться или предполагаете, что франчайзер предоставит вам всё, что вам нужно знать: успех в бизнесе никогда не бывает случайным, и, по моей оценке, действительно успешные владельцы бизнеса и предприниматели являются «постоянными учениками». Они постоянно учатся у других владельцев бизнеса (как в своей отрасли, так и за её пределами), консультантов и бизнес тренеров. Успешный бизнес – это действительно путешествие, и нам всем есть чему поучиться у других. Кроме того, имейте в виду, что, хотя хороший франчайзер будет иметь неоценимую помощь и руководство, вам всё ещё нужно знать и уметь намного больше.
ОШИБКА № 3, Вы просто предполагаете, что чем больше, тем лучше. Вы ослабили бдительность и предположили, что только потому, что франчайзинговая система большая и имеет много франчайзи, она должна быть успешной. Чтобы быть уверенным, просто не предполагайте, что если у франчайзера есть 100 или 400 франчайзи, это должно быть хорошей возможностью для вас. Более крупные франчайзинговые системы действительно достигают точек насыщения и могут предлагать меньшую экономическую ценность и меньшие территории, чем некоторые из их небольших конкурирующих франчайзинговых систем. Возможно, окажется, что более крупная система является лучшей системой для вас, но вы должны прийти к этому выводу через процесс объективной оценки, а не просто предполагая, что больше лучше. Небольшие системы франчайзинга для стартапов могут представлять больший риск, но они также могут предоставить вам лучшие возможности. Все зависит от фактов и деталей.
В заключении подумайте, что внутри каждой франчайзинговой системы (точно такой же системы) есть франчайзи, которые процветают, борются и находятся в середине. Что создаёт это неравенство? Все они являются частью одной и той же системы, одних и тех же продуктов и одинаковых услуг. Итак, почему некоторые преуспевают, а другие терпят неудачу? Ну, я не знаю всех ответов, но могу заверить вас, что три ошибки, которые я только что описал, определенно играют роль.