Типы франчайзингового бизнеса доступны в различных сегментах, о которых предприниматель может подумать для их изучения. Вы можете найти множество сегментов и форм франчайзинга, которые можно исследовать, и вот только немногие из них – автомобильные, пищевые продукты и напитки, розничная торговля, ресторан, здравоохранение и многое другое, список бесконечен. Когда речь заходит о предоставлении видов и форм франчайзингового бизнеса – это франчайзинговые возможности для бизнеса в России, поскольку у них уже есть франчайзинговые возможности для бизнеса во всех возможных сегментах, которые предприниматель может придумать, и лучшая часть их обслуживания – это то, что они обслуживают почти все лучшие города в стране и быстро расширяются в небольших городах.
В число различных типов предпринимательских франшиз входят стартап-франшиза, инвестирующая в растущую франшизу и инвестирующая в совместный бизнес. Бизнес франшиза может принадлежать одному лицу, группе индивидуальных инвесторов или может принадлежать корпорации которая ей управляет. Предпринимательские франшизы могут варьироваться от предприятий быстрого питания до станций технического обслуживания и страховых компаний. В предпринимательские франшизы может быть включено любое количество предпринимательских бизнес идей и концепций.
Возможность запуска франшизы может быть предложена в двух разных форматах. Франшиза может быть совершенно новой бизнес идеей, которая позволяет инвесторам открыть франшизу на нескольких рынках. С такими типами предпринимательских франшиз начинающий бизнес, как правило, не имеет длительной деловой репутации или может иметь хорошую репутацию на зарубежном рынке, но не имеет проверенной репутации на внутреннем рынке. Второй формат включает франшизы предпринимателей, которые имеют проверенную репутацию на внутреннем рынке, но запускаются в совершенно новом месте. В любом формате франчайзи вводят коммерческое предприятие в новый сегмент потребительского рынка.
Существующие предпринимательские франшизы также часто без проблем покупаются и продаются. Например, владелец франшизы может принять решение о продаже индивидуальной франшизы новому владельцу. Поскольку продаваемая растущая франшиза уже полностью введена в эксплуатацию, новому владельцу не нужно искать новое место, нанимать и обучать новых сотрудников, создавать новую клиентскую базу или выполнять любые задачи, обычно связанные с открытием нового бизнеса. Новые владельцы, должны будут сообщить о том, что произошла смена владельца, и для расширения существующей клиентской базы могут даже предложить клиентам стимулы, такие как купоны и специальные предметы для продажи. Но такие операции «под ключ», как правило, выполняются без прерывания нормальной деловой деятельности.
Предпринимательские франшизы также могут быть представлены как совместные предприятия, такие как сэндвич франшиза, которая работает внутри сервисной станции. Этими возможностями франшизы может управлять один владелец, или два отдельных предприятия могут владеть каждым бизнесом в отдельности, но при этом соглашаются управлять этими типами бизнеса в одном месте. Подобные франшизы для предпринимателей популярны в таких местах, как автозаправки, где обычно встречаются два разных типа франшиз, которые используют одну и ту же торговую площадку.