Компании и маркетологи используют различные маркетинговые стратегии, чтобы эффективно передать сообщение или продвигать продукт или бренд. Маркетинговые стратегии предназначены для создания фокуса и детального подхода к маркетинговой кампании. Дифференцированные и концентрированные маркетинговые стратегии – это два возможных подхода. Оба выгодны по разным причинам.
Дифференцированная маркетинговая стратегия
Дифференцированная маркетинговая стратегия – это когда компания создаёт кампании, привлекательные по крайней мере для двух сегментов рынка или целевых групп. Например, магазин может продвигать продажу, которая нравится людям по крайней мере в двух городах или местах, или компания может продать продукт, который нравится женщинам по крайней мере в двух возрастных группах. Дифференцированные маркетинговые стратегии могут охватывать более двух сегментов; обувные компании часто создают кампании, привлекательные как для мужчин, так и для женщин в различных возрастных группах. Дифференцированные маркетинговые стратегии могут также использовать различные сообщения в одной кампании для разных сегментов. Например, розничный торговец может предложить низкую стоимость в сегменте, ориентированном на бюджет, и качество продукции в богатом сегменте рынка.
Концентрированная маркетинговая стратегия
Концентрированная маркетинговая стратегия ориентирована на один конкретный сегмент рынка или аудиторию. Например, компания может продавать продукт специально для девочек-подростков, или розничный продавец может продавать свой товар жителям в определённом городе. Концентрированные маркетинговые стратегии часто ориентированы на небольшие группы людей, потому что они предназначены для обращения к определенному сегменту.
Недифференцированная маркетинговая стратегия
При обсуждении дифференцированных и концентрированных маркетинговых стратегий важно также понимать недифференцированные маркетинговые стратегии. В основном, в недифференцированной маркетинговой стратегии маркетологи используют одно и то же сообщение для всех сегментов рынка. Это похоже на массовый маркетинг; маркетологи обычно создают сообщение, которое обращается ко всем, поэтому сообщение часто является общим или простым, чтобы позволить большему количеству людей относиться.
Образец
Чтобы лучше понять дифференцированные, концентрированные и недифференцированные маркетинговые стратегии, посмотреть на пример с каждой точки зрения. Предположим, что ресторан пытается продавать свои продукты чрез свой новый бизнес. Используя дифференцированную маркетинговую стратегию, ресторан может понравиться толпе колледжей, предлагая дешевые скидки на еду и напитки, на семьи, продавая удобные для детей варианты питания и настольные развлечения, а также пожилым людям, предлагая им различные скидки. Используя концентрированную маркетинговую стратегию, ресторан может продавать из-за своего удобного расположения группе жителей в пределах 10 миль от бизнеса. Используя недифференцированную маркетинговую стратегию, ресторан может выделить своё торжественное открытие.