Первичный целевой рынок – это потребительский рынок, на который компания хочет безопасно войти, как наиболее привлекательные группы потребителей для своих товаров и услуг. Рынок такого типа может быть привлекательным из-за огромного количества потребителей, которые могут генерировать значительный спрос на эти продукты, или рынок может быть основной мишенью из-за других факторов, таких как покупательная способность из этой целевой группы потребителей.
Определение основного целевого рынка помогает сосредоточить усилия по продажам и маркетингу, чтобы наилучшим образом использовать преимущества и помочь бизнесу в создании присутствия на этом рынке, которое может обеспечить устойчивый поток доходов в течение ряда лет.
Характеристики первичного целевого рынка обычно включают высокий потенциал тех потребителей, которые находят товары и услуги, и предлагаемые продукты являются желательными и, возможно, необходимыми. Кроме того, эти потребители должны быть в состоянии платить за уровень розничного ценообразования, который продавец должен генерировать для того, чтобы получить справедливую сумму прибыли и остаться в бизнесе. Чтобы определить, насколько хорошо та или иная группа потребителей отвечает этим основным критериям, компании часто инвестируют ресурсы в исследование жизнеспособных рынков, в конечном счёте определяя тот, который предлагает наибольший потенциал, чтобы быть главным центром усилий этой компании.
Хотя существует мнение, что основной целевой рынок должен быть большим, чтобы быть главным центром деловых усилий компании, это не всегда так. Многие компании стремятся определить, что называется нишевым рынком. Рынки такого типа могут быть небольшими и в некоторой степени специализированными, но предлагают преимущества относительно небольшой конкуренции. Это означает, что, хотя потенциальный объем продаж может быть ограничен, этот нишевой рынок может стать основным целевым рынком, если владельцы бизнеса считают, что они могут вытеснить достаточное количество нынешних конкурентов, обслуживающих рынок, и захватить достаточную долю рынка для получения прибыли.
Как правило, первичный целевой рынок сопровождается несколькими другими вторичными целевыми рынками, которые компания также будет выявлять и стремиться установить какое-либо присутствие в этих группах потребителей. Такая диверсификация позволяет заострить внимание на основной группе потребителей, которые, скорее всего, потребуют предлагаемые товары и услуги, при этом всё ещё совершая набеги на другие рынки, которые со временем принесут достаточную прибыль для поддержания усилий. По мере того, как вкусы потребителей и экономические условия меняются, один из этих вторичных рынков может, в конечном счете, продемонстрировать обещание стать первичным целевым рынком, позволяя компании продолжать работать даже после того, как этот бывший целевой рынок начинает исчезать.