Оптовик, иногда также называемый дистрибьютором, является важным звеном в цепочке поставок, по которой товары от производителей доставляются потребителям. Он берёт на себя ответственность за товары от производителя, обычно в очень больших количествах, и в свою очередь продает их розничным предприятиям по завышенной цене. Это снимает бремя дистрибуции с производителя, позволяя ему сосредоточиться на разработке и рекламе новых продуктов.
В редких случаях оптовый торговец становится розничным магазином, предлагая скидки на потребительские товары покупателям, которые обычно платят ежегодную плату за доступ к товарам.
Оптовик выполняет ряд важных функций. Фабрики и розничные магазины часто имеют ограниченное пространство для хранения, потому что пространство стоит денег. В случае розничной торговли основное место в бизнесе отводится товарам, выставленным на продажу. Производители предпочитают выделять пространство для хранения товара. Оптовик, с другой стороны, имеет большие склады, предназначенные для хранения. Розничные торговцы могут приобретать товары меньшими партиями у дистрибьютора, чем у производителя, что позволяет им приобретать только то, что им нужно.
С экономической точки зрения этот посредник помогает фабрике быстро получать прибыль, покупая у неё товары. Как только товар выходит за дверь, производителю больше не нужно беспокоиться о возмещении затрат на его изготовление. В некоторых отраслях эта система несколько отличается, и оптовик фактически не покупает товары у производителя, так как производитель хранит их у себя. В этих случаях оптовик получает контракты на покупку товара у розничных торговцев и получает комиссионные. Он, в свою очередь, продает товары розничным торговцам, тем самым гарантируя, что место, занимаемое товарами, будет оплачено, как только они покинут склад. Окончательное распоряжение товарами в конечном счете остается за розничным продавцом.
В дополнение к продаже материалов розничным торговцам, оптовики также продают учреждениям и профессиональным группам. Университет, например, может нуждаться в больших запасах бумаги, которые он покупает непосредственно через дистрибьютора, чтобы получить скидку. Точно так же крупные офисы нуждаются в поставках, которые они могут заказать непосредственно большими партиями. Эти партии всё ещё меньше, чем партии товаров непосредственно от производителя. Оптовик может также продавать материалы, используемые для изготовления товаров, другим производителям.