Компьютерные техники устанавливают, ремонтируют, обслуживают и анализируют множество различных типов компьютерного оборудования, включая всё, от ноутбуков до систем, которые контролируют изменения в атмосфере Земли. Точные обязанности кого-то в этом положении варьируются в зависимости от его или её обучения, опыта и конкретной работы, и они, как правило, меняются и расширяются по мере развития технологий.
Некоторые люди специализируются на работе над сетями или серверами, в то время как другие работают в областях, связанных с судебной экспертизой и поддержкой пользователей, но все они обычно начинаются с одного и того же базового образования.
Ремонт техники
Люди, которые специализируются главным образом на ремонте, обычно обучаются в общей аппаратной структуре компьютера, изучают проблемы ПК и как их исправлять. Он или она должны также иметь возможность работать с программным обеспечением и обычно знакомы с используемыми программами и их ошибками. Большинство проверяют компьютеры и периферийные устройства, такие как принтеры, для диагностики проблем, начиная от сломанных частей и заканчивая неправильными настройками программного обеспечения. После диагностики проблем он или она может исправить устройство, заменить поврежденные детали новыми и перезагрузить или сменить программное обеспечение и настроить его на оптимальные настройки. Хотя специалисты по ремонту могут работать самостоятельно или в бизнесе, предназначенном только для ремонта компьютеров, многие работают в розничных магазинах или в таких учреждениях, как правительственные ведомства или школы.
Сетевые техники
Сетевые техники отвечают за настройку и обслуживание компьютерной сети, включая аппаратное и программное обеспечение. В течение стандартного рабочего дня он или она будет делать такие вещи, как мониторинг сетевой активности, установка патчей программного обеспечения и перераспределение ресурсов для удовлетворения различных потребностей и управления сервером для печати. Ещё одна общая ответственность человека в этой области – это выбор места, где сетевое оборудование должно располагаться в здании до того, как система будет настроена, поскольку она имеет тенденцию работать лучше всего в прохладных местах и иметь достаточный источник питания. Он или она также подходит для установления интернет-соединений и их ремонта, когда они ломаются.
Служба поддержки и специалисты по обслуживанию клиентов
В компаниях часто работают специалисты службы поддержки и обслуживания клиентов, чтобы помочь сотрудникам и клиентам, испытывающим проблемы с их машинами и системами. Подобно техническим специалистам по ремонту, они должны быть знакомы с тем, как компьютеры и программное обеспечение используются или продаются в бизнесе, какие проблемы у них возникают, и как их исправлять. Хотя они обычно не занимаются физическим ремонтом, им необходимо знать, как устранить проблемы с программным обеспечением и сетевым подключением, а также когда нужно сообщить человеку, что ему или ей необходимо обратиться к специалисту по ремонту. Большинство работает в call-центрах или в специализированных отделах бизнеса. Сотрудники службы технической поддержки также могут следить за тем, чтобы сотрудники соблюдали политику компании путем мониторинга или получения данных, относящихся к деятельности в Интернете.
Техники сервера
Серверные компьютерные специалисты специализируются на планировании, установке и управлении специализированными системами, называемыми серверами, которые используются для выполнения функций для других компьютеров. Например, бизнес может иметь центральный сервер, который выполняет большинство функций и обеспечивает работу для всех клиентских компьютеров в отделе, которые могут состоять только из монитора, клавиатура и мышки. В зависимости от размера и объема бизнеса некоторые из этих систем могут быть довольно большими, и часть работы требует наличия большого количества серверов, работающих одновременно, в соответствии с тем, что эти специалисты должны решить, сколько серверов необходимо, какие функции они будут выполнять и как организовать инфраструктуру сервер-клиент. Они также должны иметь возможность исправлять проблемы с серверами и обеспечивать безопасность системы.
Техники компьютерной криминалистики
Специалисты по компьютерной криминалистике исследуют или анализируют компьютеры, системы и компьютерную деятельность, чтобы найти доказательства преступной деятельности или предотвратить будущие преступления. Например, они могут исследовать ноутбук подозреваемого, чтобы искать доказательства, относящиеся к делу, или могут искать признаки того, что система была взломана, и попытаются выяснить, кто это сделал. Многие работают в правоохранительных органах или государственных учреждениях, но некоторые из них работают для организаций в качестве консультантов по вопросам безопасности.
Образование и обучение
Независимо от специализации, большинство людей в этой области начинают с курса обучения, чтобы получить сертификацию, которая охватывает основные знания, технологии и навыки устранения неполадок, необходимые для устранения распространённых проблем. После сдачи экзамена человек может выбрать получение дополнительных сертификатов, связанных с его желаемой специализацией, такие как сертифицированный системный инженер (MCSE), сертифицированный специалист по обслуживанию настольных компьютеров Microsoft (MCDST), сертифицированный специалист Apple Macintosh (ACMT) или сертифицированный специалист сети Cisco Associate (CCNA).
Эти типы рабочих мест обычно требуют завершения, по крайней мере, одной или двухлетней программы в колледже, но в зависимости от сложности должности может потребоваться четырехгодичный университетский диплом по информатике. Технологии быстро меняются, поэтому обычно требуется постоянное обучение для людей из любой из этих позиций. Некоторые работы требуют дополнительного образования и опыта, а также есть специализированные курсы для таких вещей, как ремонт ноутбуков. Кроме того, производители иногда предоставляют курсы для их собственной продукции компьютерным инженерам, работающим в зарегистрированных сервисных центрах.