У солидных розничных продавцов есть привычка держать свои секреты продаж при себе, утверждая, что их успех зависит от простого «хорошего видения» на продукты, которые будут продаваться. Но бизнес не может состоять только из предположений, потому что в какой-то момент вы неизбежно ошибётесь. Как узнать, будет ли продукт продаваться? Потенциальная цена неправильной оценки рынка намного выше для малого бизнеса, чем для гигантов розничной торговли. Когда дело доходит до выбора продуктов и поставщиков, важно иметь пошаговый процесс.
В этой статье написана проверенная методология правильной покупки продуктов. Сюда входят как мелкие, так и крупные розничные торговцы.
Кто покупает?
Если ваши конечные пользователи не всегда у вас на уме, когда вы выбираете продукты для продажи или новых поставщиков для работы, значит вы неправильно расставили приоритеты. Клиенты должны быть в авангарде каждого решения, которое вы принимаете в бизнесе. Рассматривая потенциальные акции, спросите себя:
- Кто мой конечный пользователь?
- Что они хотят?
- Что у них уже есть?
- Как решить их потребности?
Это особенно важно в малом бизнесе, где вы и ваши клиенты ближе друг к другу. Фактически, многие люди предпочитают более мелкие магазины крупным брендам из-за дополнительного внимания к их потребностям.
Лучший в своем классе
Возможно, вам не удастся конкурировать с известными компаниями в области узнаваемости бренда, но вы определённо сможете предложить покупателям более качественный продукт. Акцент для мелких розничных торговцев должен быть сделан на качество, а не на количество: более дорогой и эксклюзивный продукт, который выполняет свою работу, а не просто удобный вариант массового производства.
При рассмотрении новинок нужно быть особенно разборчивыми. Не забудьте проверить продукт на себе и задать подробные вопросы о его ингредиентах или компонентах. Это также даст вам глубокие знания о продукте, которые вы можете использовать в процессе продаж.
Правильный внешний вид и ощущение
Презентация – это действительно всё о продукте. Теоретически ваш продукт в списке потребностей покупателей может отмечать каждую клетку, но он не будет продаваться, если не будет хорошо выглядеть в вашем магазине. Это касается как упаковки, так и мерчендайзинга.
Секрет правильной презентации? Эмоции. Сегодняшние клиенты – это существа с развитой визуальной и сенсорной способностью, которые покупают товары, к которым они привязаны, или соответствующие их образу жизни и ценностям. Создайте покупательскую среду, которая вызывает определенные чувства, относящиеся к вашему бренду. Продукт может заставить вашего покупателя почувствовать:
- Спокойствие.
- Возбуждение.
- Ностальгию.
- Вдохновление.
- Уверенность
… и многое другое!
Математика всего этого
По нашему опыту, большинство мелких розничных продавцов в душе творческие люди. Но они по определению также должны быть деловыми людьми. Процесс выбора новых продуктов для продажи может доставлять массу удовольствия, но в какой-то момент пора оценить цифры.
Мы твёрдо убеждены в том, что прибыль – не главное в бизнесе, и малые предприятия, конечно, не могут ожидать, что это произойдет в одночасье. Но это не означает, что розничным предпринимателям не следует рассчитывать потенциальную отдачу от инвестиций. Важно быть реалистом: не основывайте свои цифры на лучшем сценарии.
В конце концов, выбор новых товаров для вашего розничного бизнеса – это и наука, и искусство. У небольших предприятий меньше ресурсов, и поэтому они могут потерять гораздо больше из-за неправильного решения. Поддерживая себя процедурой и опытом, вы минимизируете риск ошибок и увеличите вероятность получения прибыли от вашей последней линейки продуктов.