Геотег – это географическая информация, добавленная в различные типы носителей, такие как фотографии, видео, веб-сайты и Rich Site Summary (RSS) feeds. Включенные данные обычно представляют собой только широтные и продольные координаты, но могут также включить высоту, расстояние или названия мест. Геотег помогает веб-пользователям находить информацию о местоположении.
В запросах поисковых систем, элементы, содержащие сведения о геотеге, могут создавать более целевые результаты. Например, интернет-браузер может найти изображения, сделанные рядом с местом, когда координаты вводятся в поисковую систему. Веб-сёрферы могут также использовать географические метки, чтобы найти местоположение конкретной новости, сайта и другие ресурсы.
Геотегирование основано на позиционной информации. Эти метаданные, или дополнительная информация о файле, как правило, являются производной от глобальной системы позиционирования (ГСП) и основаны на широте и долготе координат. Много сотовые телефоны имеют встроенный GPS который прибавляет автоматический geotagging. Некоторые цифровые камеры также имеют эту функцию.
Есть несколько онлайн сайтов, которые упрощают процесс геотегирования. Социальная сеть Twitter позволяет пользователям вставлять геотег в их сообщения и фотографии. Некоторые веб-сайты позволяют пользователям добавлять метаданные геотег при загрузке фотографий с цифровой камеры.
Блоги и сайты социальных сетей ориентированы в основном на мобильных пользователей. Геоблогинг добавляет географическую информацию в записи блога через геотеги. Маркируя сайты социальных сетей с географической информацией позволяет друзьям, чтобы они могли отслеживать друг друга. Пользователи могут даже использовать его, чтобы вести журнал своей повседневной деятельности.
Позиционная информация может быть встроена в веб-страницы через мета-теги, которые есть в HTML как элементы, обеспечивающие конкретную информацию о сайте в поисковых системах, но их не видят пользователи. Мета-тег может включать координаты. Регион, название места и высота также могут быть закодированы в теге.
Веб-сайты розничной торговли и туризма, а также и другие сайты электронной коммерции, которые имеют физическое расположение могут извлечь выгоду при использовании геотегов. Они помогают клиентам, ищущим товары или услуги, найти то, что они ищут в определенном месте. Наличие информации о геотеге также может повысить рейтинг сайта в поисковых системах.
У некоторых пользователей Интернета есть опасения по поводу последствий геотегирования для конфиденциальности. Раздача определенной информации о местоположении может открыть пользователям нежелательные взаимодействия. Например, блогер, который публикует о своей спорной позиции о теме и геотегах, может оказаться, что он станет получать угрозы или за ним следят. Кто-то, кто ведёт блоги из кафе и включает геотег в своём посте, может предупреждать воров, что его нет дома.
Один из способов смягчить эти проблемы безопасности заключается в ограничении объема выявленной информации. Некоторые блогеры решили включить информацию о местоположении, не будучи слишком конкретной. Они могут включать название города в геотеги, но не точные координаты их местоположения.