Главная » Бизнес » Что такое нишевой бизнес?

Что такое нишевой бизнес?

Нишевой бизнес предлагает целевую услугу или продукт, обычно тот, который не предоставляют основной бизнес. Например, многие компании предлагают базовые услуги по благоустройству, но заметно реже используют безопасные для животных и низкоаллергенные растения и химикаты. Нишевой маркетинг не является новой техникой, но начинать бизнес, особенно нишевой, рискованно, потому что он может потерпеть неудачу по ряду причин.

Иногда нишевой бизнес слишком неясен, и большинству людей не нужны услуги или продукты, которые они предлагают. В других случаях рынок уже насыщен аналогичным бизнесом или становится насыщенным после того, как бизнес идея становится популярной.

Определить ниши можно, подумав о бизнесе, таком как «уборка дома», а затем сузив его до чего-то вроде «уборка дома вслепую». Эта компания будет специализироваться на чистке жалюзи, что многие компании, занимающиеся уборкой дома, отказываются делать или взимают дополнительную плату. Другой пример – «ремонт компьютеров», суженный до «ремонт компьютеров Apple®». Большинство основных предприятий, предлагающих услугу, можно обобщить, а затем сузить до нишевого бизнеса. Также возможно иметь нишевые продукты, такие как затычки для ушей, которые защищают уши людей, в то же время позволяя им слышать всё, только на более низкой громкости.

Этот тип бизнес стратегии не новый, но он приобрёл большую популярность после того, как был представлен в Интернете. Интернет маркетологи часто используют и преподают нишевой маркетинг. Фактически, люди платят значительные суммы денег за участие в курсах и конференциях, посвященных этой теме. Эти люди обычно ищут новые нишевые бизнес идеи или идеи о том, как расширить свой текущий нишевой бизнес. С другой стороны, некоторые люди не владеют нишевым бизнесом, а рекламируют его как филиал.

Нишевой бизнес не может процветать без людей, нуждающихся в его услугах или продуктах. Иногда люди выбирают слишком нишевые компании. Например, деревообрабатывающий завод решает специализироваться на изготовлении компьютерных столов из массива дуба, но у него нет заказов в течение нескольких месяцев, а после тяжелой рекламы остаётся лишь несколько клиентов. Такая маленькая ниша называется микро нишей, которая обычно должна быть очень популярной, чтобы в ней можно было преуспеть, или в паре с другими микро нишами, чтобы получать достаточную прибыль.

Другая потенциальная проблема для нишевого бизнеса – насыщение рынка. Цель создания бизнеса на основе услуг или продуктов, предлагаемых немногими людьми, практически не имеет конкурентов. Иногда люди уже открыли нишу и загнали рынок в угол. Хотя это всё ещё очень сфокусированный сервис или продукт и технически это ниша, она, вероятно, больше не будет выгодной для нового бизнеса, если услуга или продукт не могут быть улучшены. Нишевые рынки могут также стать насыщенными после того, как человек начинает свой бизнес, что ведёт к прямой конкуренции, иногда с компаниями, которые имеют намного больший бюджет и постоянных клиентов.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Оценка стоимости стартапа.

Как владелец малого бизнеса, если вы готовы реалистично оценить свои начальные и текущие бизнес расходы, ...