Андеррайтинг – это метод, который используется для оценки текущего права клиента на получение определенного типа финансового продукта. Ассортимент продуктов включает ряд финансовых инструментов, таких как страховое покрытие, ипотека для дома и бизнеса, финансирование венчурных проектов или кредитная линия.
При прохождении этого процесса оценки финансовая организация будет определять, имеет ли транзакция хорошие шансы что бы в конечном итоге получить прибыль в обмен на финансовую помощь.
Когда финансовый провайдер, такой как банк или страховая компания, решает участвовать в андеррайтинге, ожидаются два события. Во-первых, кредитор или андеррайтер указывает на веру в любой проект, который заемщик желает профинансировать, и выполняет запрашиваемую финансовую поддержку. Во-вторых, при оформлении ипотеки, страхового полиса или венчурного кредита кредитор в будущем ожидает возврата инвестиций в определенный момент. Возврат может быть осуществлен в виде дополнительных платежей или в виде единовременной выплаты позднее. Финансовые сборы или какой-либо другой тип компенсационных сборов, таких как премия, обычно включаются в любую форму андеррайтинга.
Андеррайтеры учитывают не только степень риска, связанного с заявителем. Наряду с принятием мер по обеспечению способности потенциального клиента выполнить свое соглашение, андеррайтер также рассмотрит степень риска, который есть при вступлении в это новое партнерство и может иметь для других клиентов фирмы. Разработка стандартов приемки помогает свести к минимуму вероятность того, что фирма будет каким-либо образом повреждена до такой степени, что она не сможет выполнить обязательства перед существующими клиентами.
Страхование является примером одной области, которая использует андеррайтинг в качестве основной функции бизнеса. В случае медицинского страхования поставщик тщательно изучит текущее и предыдущее состояние здоровья заявителя в соответствии с применимыми условиями. В некоторых случаях поставщик может иметь некоторые оговорки в связи с прошлым медицинским инцидентом, но предпочитает застраховать заявителя, при этом некоторые ранее существовавшие условия были исключены из покрытия в течение определенного периода времени. В других случаях история болезни может указывать на степень риска, которая неприемлема для компании, и поставщик услуг решит не подписывать страховое покрытие. Не страхуя лиц, которые с большой вероятностью потребуют обширного медицинского покрытия в течение длительного времени, поставщик может поддерживать более стабильную финансовую базу и продолжать предоставлять услуги другим клиентам.
Андеррайтинг также является распространенным средством финансирования конкретных проектов или предприятий, таких как компания, которая разработала и хочет продвигать новые технологии. Как правило, страховщик будет взвешивать несколько факторов, таких как товарность нового продукта, маркетинговый план, разработанный заявителем, затраты, связанные с производством и маркетингом товаров, и изменения в получении чистой прибыли от каждой проданной единицы. Андеррайтер может пожелать получить акции компании как часть компенсационного пакета или просто получить фиксированную процентную ставку на сумму авансовой финансовой поддержки.